Сначала — немного истории. Совсем недавней, по крайней мере, не очень старый я — это застал.
Так вот, в 1971 г. на 24 съезде КПСС генсек Брежнев торжественно провозгласил, а в 1977г. Конституция СССР в своей преамбуле юридически закрепила сформирование единой исторической общности людей — советского народа.
При этом на всех официальных форумах дуполизы с "национальных окраин" верноподданически верещали об особой роли русского народа в этой единой общности, каковой русский народ был как бы первым среди равных, даже первым и главным среди абсолютно равных — подобно тому, как среди равных классов главным был рабочий, а в нерушимом блоке коммунистов и беспартийных главными были, безусловно, первые.
Около 20 лет в Союзе нерушимом даже сохранялся нерушимый обычай, согласно которому в республиканских и прочих местных партийных органах первым секретарём был обязательно национальный кадр, а вот вторым — надсмотрщиком — обязательно русский. Очень выпукло, кстати, это было показано на примере Молдавии в шикарном фильме "Заяц над бездной" с участием Богдана Ступки в роли Брежнева, где второй секретарь командовал первым и говорил ему по какому-то поводу: За это я тебя и ценю.
Таким было советское равноправие наций, не зря, говоря о едином советском народе, в дальнейшем всё же добавляли слово "многонациональный", чтобы никто не забыл в пересортице свой правоопределяющий сорт, да и "пятую графу" в паспорте никто отменять не собирался, как и "единый язык межнационального общения".
Русским языком при этом назвали украденный в Киеве, как украли и сам корень рус для самоназвания. Приспособили его для смеси между варягами, чухонцами, татарами и прочей этноэкзотикой.
В последнем русском царе так называемой русской крови была 1/128 — от Петра, других русских предков у Романовых не было.
А сколько можно насчитать выдающихся носителей этого дивного сонародия, если отбросить тех, в ком текла кровь украинская, кавказская или еврейская? Назовите таких хотя бы десяток.
И вот эдакое абсолютно бездарное племя, веками известное лишь бандитизмом, пьянством и доносами друг на друга,— сделали базовым этносом!
Словом, ТА ещё была и главная нация, и сооружённая на её грустной основе единая общность советских людей.
Но вот общие черты у неё таки были. Они определяли ту самую совковость, по которой легко узнавали советских туристов за рубежом.
Я же писал на эту тему — в несколько ином аспекте — в скандально воспринятом посте ещё 2008 года "Потомки кастратов, или Почему мы такие", к которому и адресую читателя.
Это, тем не менее, всё были цветочки. Включая фирменное советское гражданское жлобство и забитость. Ягодки пошли потом.
В современной царской России высокорейтинговый Царь-батюшка ПТН ПНХ, нежно обожаемый и стабильно избираемый своим тоже тупо единым народом, повелел издать закон с незатейливым названием "О единой российской нации <…>", что гораздо круче давно единого просто народа. А заодно — для закрепления в умах — провести год этой самой ЕдРоНации.
И тут нежданно умы заволновались. Да, те самые умы, о которых все давно уже было забыли. Не желая терять национальную идентичность своего "богоизбранного"… виноват, это не те, это, наоборот, евреи… своего уникального "народа-богоносца" (с "богоизбранным" ни в коем случае не путать!), а главное — дорожа своим нынешним статусом первых/главных среди равных, исконные россияне неожиданно возроптали, причём настолько нетипично шумно, что в Думе глубокомысленно заметили: общественность не готова.
Тем более, что одновременно, и это меньше афишировалось, не на шутку взволновались и "окраины", не пожелавшие внезапно слиться в едином порыве, особенно те, где к стандартному безнациональному паспорту гражданина РФ местные князья придумали обязательный в их регионах вкладыш — уже С УКАЗАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОСТИ.
Из Царя-батюшки тут же нашли другую цитату — немножко противоположную и менее понятную, а будущий закон теперь будет не содержать в заголовке единую российскую нацию, а просто-стандартно упоминать основы государственной национальной политики (что тоже аккуратнее, чем предполагавшееся изначально "УПРАВЛЕНИЕ межэтническими отношениями", то есть убрали управление этносами, которые должны были стать вместо наций).
Однако же раздел о единой нации всё равно будет (просто эти слова ушли из названия, так дразнившего и великороссов, и местные нац. элиты), и по сути никто ничего менять в запланированном дальнейшем единении не собирается.
То есть, пока Россия следит за соблюдением во всём мире прав русских меньшинств ("Россия заканчивается там, где заканчиваются русские", а они не заканчиваются нигде), в самой России никаких меньшинств вовсе не станет. Нация будет единой, просто с этническими различиями.
При этом их статистика уверяет, что при 200 пока ещё нациях (и народностях!), населяющих Россию, около 80% россиян в ходе переписи населения назвали себя русскими (вспоминаю, как в СССР так же мечтали записаться миллионы евреев — просто чтобы выжить в союзе "равных", но мешали паспорта). Впрочем, даже если этой столь нереально высокой цифре и поверить, оставшиеся 20% сливающихся или сливаемых — это около 30 миллионов совершенно живых душ.
Их общее количество, стало быть, превышает всё население Австралии, примерно равно населению 3 Португалий, или Швеций, или Венгрий, либо населению 5 Киргизий, или Даний, или Финляндий, или Туркмений, или равно населению вместе взятых Норвегии, Новой Зеландии, Хорватии, Боснии и Г., Уругвая, Словении, Латвии и Черногории.
30 млн есть 30 млн, а хоть бы их было и всего 5 человек — что это ПРИНЦИПИАЛЬНО меняет? Всё равно двойные стандарты для русских за рубежом и нерусских в России — налицо.
Ну а "русский мир" в масштабах "одной, отдельно взятой страны" это и есть та самая "единая российская нация". В худших традициях советского народа. Ох, подальше бы от этих скреп…