Когда я в прошлом материале предложил ответить, согласны ли читатели с моей точкой зрения относительно россии — это она породила путина, а не он сделал её такой, какой она является сейчас, — то даже не ожидал такой сумасшедший результат: по состоянию на 19.00 (8 ноября) — 388 «за» и 0 «против»!!! То есть меня поддержали 100 %! Даже в совковое время всегда было только 99,9!
Можно ли было представить подобное единство касательно мордора всего 9 месяцев назад?! А 9 лет — в 2013-м?! Не говорю уже о, скажем, 1999-м годе — это и вовсе прошлое тысячелетие!
Кстати, о «прошлом тысячелетии». Мы иногда иронически употребляем столь масштабное словосочетание в отношении того, что было всего около четверти века назад, то есть по историческим меркам — относительно недавно. Так, шутя, 1 января иногда называют вчерашний хлеб прошлогодним — мол, как звучит! Но с тысячелетием всё совсем иначе. 1999-й — это действительно совершенно другая эпоха.
Строго говоря, прошлое тысячелетие закончилось в 2000-м, а не в 1999-м (как и прошлый век): за первым годом ДО нашей эры шёл сразу первый год НАШЕЙ эры, то есть нулевого года не было, вот полная тысяча (сотня) и закачивается годом с двумя нулями, а не двумя девятками. Но сам факт двойки на первой позиции вызывает как бы новые ощущения. И одним из первых событий 2000-го стал реальный приход путина к власти после отречения Ельцина от престола в самом конце старого года. Новое тысячелетие ещё не началось, но начало было положено, его и расхлёбываем. Хотя ничего другого оркостан породить и не мог, с чем, собственно, все и согласились.
Но такое начало подвигло меня вспомнить, как начинались тысячелетия предыдущие.
Первое тысячелетие нашей эры началось с земной жизни Спасителя и его распятия (33-й год), это было время зарождения христианства.
Почти в начале тысячелетия следующего был раскол христианского мира: размежевались католицизм и православие, что весьма условно датируют 1054-м годом, хотя этот многомерный процесс проходил, конечно, не один только год.
И вот в начале тысячелетия уже нашего как бы разделяется само православие, хотя на самом деле православие правое и славное просто уходит из душащих объятий сатанинского мордора.
Если же мерять не тысячелетиями, а «пятисотлетками», то можно ещё добавить 6-й век — буддизм становится государственной религией Китая (504-й год) и рождается [осудивший впоследствии ростовщичество] основатель ислама Магомет/Мухаммед (570–й), а также 16-й век — в христианстве возникает Реформация, с которой появляется [осудивший индульгенции] протестантизм (условно — 1517-й год).
То есть, переходя от начала тысячелетий к началу ПОЛУтысячелетий, мы уже затрагиваем не только христианство, но также другие религии, и процесс тогда открывается в ещё более глобальном измерении.
Так или иначе, происходящее сейчас это не просто война. Это очередной тектонический сдвиг, выходящий, разумеется, за рамки исключительно религии. Речь идёт уже о судьбе всей мировой цивилизации, хотя от важнейших религиозных вопросов это, безусловно, неотделимо.
Человечество отходит от лукавого (и от кабалы мордора) и становится ближе к Богу. Украина сейчас в центре именно этого процесса, в отношении которого даже мощное слово «эпохальный» было бы совсем мелким.