Американская относительная неторопливость в помощи Украине оружием в смысле не вполне достаточных количества, мощности и своевременности предоставления имеет одной из причин, видимо, пресловутую доктрину 1%: даже при столь малой вероятности ядерной угрозы Соединенным Штатам со стороны мордора в случае интенсификации военных поставок Америка ведёт себя так, как если бы такая угроза была 100%-ной.
В этом смысле США отличаются от стран с «доктриной 99%» (не станем показывать пальцем или смотреть в зеркало), при которой даже 99% недостаточно, чтобы что-то делать, а лучше подождать 100%.
В то же время и доктрина 1% иногда ведёт к своей противоположности, когда излишняя осторожность не учитывает угроз с колоссальной вероятностью. Ведь для США сейчас важно выйти из ситуации с войной в Украине по её завершении не просто сильнее Европы, а ещё и не слабее, чем раньше, в противостоянии с врагом Цивилизации.
Именно на американцев сейчас смотрит мир, оценивая их мощь и решительность в критических условиях, именно сейчас определяется, осталась ли Америка великой и стоит ли на неё рассчитывать в своей политике, причём если да, то в какой степени. Поэтому проблемы Украины сейчас — это и проблемы США практически в той же мере.
Америка проходит испытание на прочность: и как глобальный гегемон, и с точки зрения способности к выживанию — не только человечества в целом, но и страны-лидера.
Сейчас в этом страшном фигурном катании ключевых фигур мира, в вихрях крови и смерти с сотнями тысяч жертв время не показательных выступлений, а обязательной программы. Где нет оценки 5,9, а есть либо 6,0, либо нуль. Нет середины — ни золотой, ни серебряной. Это — время Ч, момент истины.