Бесстыжая банда недавних грабителей и предателей Украины, которую давно геть и которая скрывается от правосудия лишь благодаря купленным за гречку мандатам-индульгенциям, нынче оказалась бандой любителей демократии.
Вчерашние примеряют на себя непривычную одежду законопослушных, ещё не понимая, что на самом деле они в политике стали вечными никто, а в миру должны молиться на неприкосновенность и её регулярное обновление. Но раз уж демарш с их демонстративным уходом случился (если б ещё на пару б лет раньше!), рассмотрим вопрос с процедурой формирования Правительства серьезнее.
Европейское слово ПАРЛАМЕНТ [парлЕмент] происходит, конечно, от ПАРЛЕ (говорить) и означает в почти буквальном переводе ГОВОРИЛЬНЯ [ГОВОРИЛИЩЕ]. Наше РАДА, как и более северное СОВЕТ, тоже подразумевает нечто вербальное. Но ЦЕНТР собственно говорения давно сместился в кулуары, где избранные уполномоченные всё и решают с учётом межпартийного распределения голосов. Так действительно технологичнее и эффективнее, хотя подумать о том, нужно ли в таком случае столь огромное число депутатов-дармоедов, от решения вопросов практически отлученных, повод всё же есть. 5-7 лидеров фракций и групп вполне хватило бы, эффективность бы только выросла, буквы же законов всё равно рисуют не депутаты, а специалисты.
Но так или иначе, там, где решается, уже было решено, и от дальнейшего переПАРЛирования абсолютно ничего не зависело (непослушным ТУШКАнчикам в Раде делать нечего: "парламент – не место для дискуссий"<с>). Толочь же воду в ступе, когда все вопросы уже и так решены, новая Рада справедливо не захотела. Форма всё равно содержания не изменила бы и даже не "облагородила" бы – в 3м тысячелетии все всё понимают и ТАК не облагораживают. Всё определит оказавшаяся впоследствии [не]правильность принятых решений и назначений, но никак не обсуждение практически постфактум.
Лидеры, получившие доверие от народа (уходящий институт мажоритарщиков лишь подкорректировал проценты), пропорционально полученным голосам всё и решают.
Кстати, о "мажорах". Выбирали нас часто как начальников ЖЭКов или вместо них. С соответствующими поручениями. И говорит это не только о том, что настоящие ЖЭКи и МЕСТНЫЕ власти попросту не справляются со своей работой, но и о том, что отмирание мажоритарного института таки естественно. Задача здесь – та же: уже избранным найти себе полезное применение. Например – писать Законы.
Это, видимо, неизбежно, и проблема не в том, как процесс облагородить, а чем полезным занять в Раде гигантский и не по-кризисному дорогой сонм законотворцев. Возможно, кому-то стоит пойти на какие-то курсы.
Экономические, юридические тощо. Чтобы потом не было обидно за бесцельно прожитые в Раде годы…
Ну а пока – со смешанными чувствами констатирую: к случившемуся (надеюсь!) исчезновению института тушек и формированию даже без них достаточно устойчивого парламентского большинства (при необходимости – конституционного) ни парламентская система страны, ни Конституция готовыми в полной мере не оказались. Издержки долгожданного политического прогресса.