Борясь с коррупцией, надо бы различать 2 разных их типа.
Коррупция учителей и врачей это коррупция от нищеты и безысходности, здесь мало кнута, а в большей степени нужен пряник – нормальные зарплаты. Что возможно лишь при нормальной экономике с реальными инвестициями и уплачивающим децентрализованные налоги производством. Без этого все разговоры и законы останутся пустыми декларациями, а если кнут будет без пряника, не будет ни врачей, ни учителей.
Коррупция милиции занимает промежуточное положение, а вот коррупция депутатов, министров и прочей власти это чистейшая коррупция жадности. Даже когда депутатам установили зарплату 4800, конкурс в Раду не снизился. Этим сколько не повышай (или снижай) – будут, мягко говоря, злоупотреблять, пока не появится политическая воля, чтобы заработал кнут. Вот кто за идею пойдет на 4800, чтобы проживать накопления, те и нужны.
Хотя 6000 было бы, возможно, точнее, чтоб специалисты слишком уж не теряли, но не настаиваю.
Если же на пряник для первых нет денег, а на кнут для вторых нет органов, то нет в стране и государства. Есть просто мафия – пожиратель налогов.
Два слова о мире любой ценой.
Под приемлемой ценой понимаю в нашей конкретной ситуации временное прекращение бесперспективной борьбы за право перевоспитывать весь Донбасс.
Как и в ситуации со столь же малоукраинским Крымом, тут вполне достаточно политических деклараций, дипломатических усилий на всех фронтах, а главное – экономического развития, чтоб в Украине хотелось жить всем и чтоб не проиграть в непутинском будущем реальный референдум. Без армии и экономики, которых пока у нас практически нет, грозно махать нечем. Из этого бы и исходить.
Ну а цена бОльшая уже недопустима. Но она, надеюсь, и не понадобится.