Вот уже несколько недель встречаю на улицах, прилежащих к зданию Верховной Рады, человека и собаку. Они – особенные, очень отличаются от десятков других.
Хозяин – иностранец – высокий, с одухотворенным лицом. Всегда отлично одет – костюм, белая рубашка, обязательно галстук. Выглядит очень забавно с маленькой сумкой через плечо, которая оттопыривает полы дорогого пиджака и смешно топорщит рукав. В сумке он носит лакомство, и все время угощает собаку.
А собака – дворняжка. Крупная взрослая собака.
Появились недавно, по-видимому, человек взял собаку из приюта. Нужен был друг, настоящий. Он искал. Не по газетным объявлениям «элитный питомник предлагает элитных щенков». Искал, повинуясь своим жизненным убеждениям и прислушиваясь к своему сердцу .
Человек, прожив значительную часть своей жизни, точно знает – настоящая дружба и настоящая преданность редко уживаются со словом «элитный».
Дружба и признательность – редкие гости во дворцах, элитных домах, впрочем, как и в кабинетах власти. Там всегда все чувства держат «про запас» – а вдруг пригодятся для нового хозяина, а уже все израсходовано? А вдруг – прогадаешь, не угодишь, кому нужно, ошибешься?
Человек очень счастлив, это видно, и собаку любит. А собака – смотрит на человека с таким обожанием, ловит каждый его жест, мимолетное выражение лица, практически не сводит глаз со своего хозяина. У нее – нет ничего, припрятанного «про запас» – хозяину – все – без остатка, без оглядки – преданность, благодарность за спасение, любовь.
Вспомнилось, как кто-то написал, что среди собак лучше всех отлученные от дворца.
Наверное, справедливо и для людей.
Очень жалею, что никак не наберусь смелости и не попрошу разрешения сфотографировать этих друзей с одной душой на двоих. Была бы порешительней – выложила бы фото.
Чтобы все увидели – настоящее не всегда определяется породой, родовитостью и положением в иерархии благ. А счастье и друзей не покупают за деньги.