Думки

Младоевропейские Робинзоны и советские Пятницы: как ужиться на одном острове

25 Червня 2014 22:35
Китти САНДЕРС
Раздумывая над темой для статьи, я поняла, что мне напоминают события на юго-востоке Украины. Подобные картины можно было видеть во многих странах, так или иначе вводивших прогрессивные преобразования. Разница в том, что обычно в тех странах ситуацию не запускали так серьезно.

Представьте себе такую картину. В стране N отменили несправедливый закон, реализовали технологический прорыв века, легализовали что-то хорошее, получили независимость. На улице праздник, люди общаются и веселятся. Внезапно эту картину нарушает какое-то перемазанное навозом колченогое существо с низким лбом, короткими пальцами и нечесаной бороденкой. В которой видна капуста. Этот персонаж, как будто сбежавший с острова доктора Моро, нецензурно орет: "Эфта чё тут, …, я ща всех … тут, которые враги народа!". Он требует соблюсти его права – дать ему территорию для его законов, потому что он борется с местным либеральным фашизмом во имя духовности и морали. Существо вооружено, на левом рукаве имеет повязку со свастикой, а на правой – с серпом и молотом. Оно размахивает оружием, называет себя чрезвычайным послом за мир и сообщает, что его уже поддержали тонтон-макуты, Корпус стражей против мирового масонского заговора, партия "Каннибалы за антифашизм" и пара стран, которые готовы прислать помощь в поддержку духовности и антифашизма.

Ситуация в прежние времена развивалась бы следующим образом. Ближайший джентльмен достал бы револьвер и продырявил голову этому загадочному примату. Примат, конечно, продолжал бы бегать – ведь пробить толстые кости черепа и попасть в крошечный мозг с первого раза бы не получилось. После десятого выстрела герой дня все же упал бы на землю и был посредством пинков транспортирован в ближайшую канаву. Праздник возобновляется, свидетели еще некоторое время посмеиваются над нелепостью ситуации. Приличные люди, добившиеся свободы, не захотели и не стали терпеть дикаря, размахивающего оружием, в своем обществе.

В Украине все произошло именно так. Люди хотели интегрироваться в западный мир, расстаться с советским наследием. Провели вполне культурный Майдан – практически, общенациональное чаепитие. Когда власть натравила на культурных людей своих церберов, они ответили. Власть сбежала, церберы, скуля и рассказывая, как их, "беззащитных" специально обученных мужчин с огнестрельным оружием, едва не запытали до смерти студенты и дети, вооруженные камнями, тоже сбежали следом за властью. Культурные люди начали праздновать и решать, какую стратегию выбрать дальше, но тут на сцену выскочил тот самый дикарь с костью в носу, капустой в бороде и навозными боевыми узорами на лице. Проблема украинцев заключается в том, что они не пристрелили дикаря, а, посмеявшись и отобрав у него берданку и кость, которую он гордо носил в носу, выгнали его прочь. Почему так произошло? Вероятно, одна из причин – в "европейском романтизме" Майдана. Нынешние младоевропейские Робинзоны не хотят ставить Пятнице ногу на голову, они хотят быть с ним на равных. Это фатальная ошибка. Наглые и недалекие террористы, которых спонсируют и которых поддерживает российская пропаганда, не будут держать слово и соблюдать договоренности. Порошенко объявляет перемирие – они его продолжают нарушать. С ними пытаются вести переговоры – они сбивают самолет. Они недоговороспособны. Чем быстрее руководство Украины это поймет, тем лучше. Вторая причина в том, что в пресловутом донбасском Пятнице не увидели угрозы. Это понятно – даже сегодня, когда руководство группировок "ДНР" и "ЛНР" совместно с российскими пропагандистами промывает мозги людям, а украинская армия проводит АТО, никакой "восток Украины" никуда не "поднимается". Большинство тамошних жителей не хотят никакой России и гражданского конфликта, а хотят спокойно жить. Они не дикари, а обычные люди, по несчастью оказавшиеся между двух огней. Поэтому альфа-приматы жалуются – никто не хочет брать в руки оружие и воевать (я, кстати, не кривлю душой, называя Гиркина приматом – он даже не может выучить простейшую речь, читает по бумажке). Основной массе людей это не нужно, многие из них вообще аполитичны. Тем более необходимо действовать быстро, чтобы конфликт не перерос в нечто большее и не привел к гуманитарной катастрофе.

Деятелям т.н. "ЛНР" и "ДНР" можно поставить следующий диагноз. Это внушаемые шизофреники, несостоявшиеся в жизни и под влиянием момента возомнившие себя не то деятелями времен Второй мировой, не то Гражданской войны 1918 года. Во всем регионе не нашлось достаточного количества таких людей – их пришлось завозить из России. Десять лет Москва выращивала на подконтрольных ей территориях потенциальное пушечное мясо, взращивала его на реваншистских идеях и истеричном патриотизме, особо зацикленном на Дне победы. Слишком истеричном. Настолько истеричном, что было понятно: агрессии – быть. Вопрос был в том, куда она будет направлена и когда это произойдет. В результате объекты российской пропаганды совершенно перестали воспринимать объективную реальность и превратили ее в какую-то дурную реконструкцию. Опора на наиболее внушаемые, темные и психически неразвитые слои населения типична для советско-российской политики. Вспомните культ "батрака и беднейшего крестьянина" в ленинские времена. Кто такой беднейший крестьянин? Это либо горький пьяница, либо неумеха, либо абсолютный неудачник. С помощью этого достойнейшего исторического персонажа Ленин "собрал и скрепил" Россию, распавшуюся к тому времени на десяток республик под руководством Комучей и военно-атаманских вольниц. Сегодня Россия "собирает себя", опираясь на персонажей вроде Гиркина или Губарева, "РНЕ против фашизма". История повторяется. В рядах "ДНР" и "ЛНР" не наблюдается высококлассных профессионалов, кадровых офицеров и состоявшихся бизнесменов. Сегодняшние "батраки и беднейшие крестьяне", с помощью которых Россия пытается превратить Украину в свою колонию – это неудачники, маргинальные леваки-нацисты, деятели МММ и прочие комические персонажи.

Их пропаганда – под стать их мироощущению. Они врут в принципе всегда, поскольку неадеватны. Их ложь даже не классическая пропагандистская. Классическая пропагандистская ложь работает в России, на российском ТВ и в российских СМИ, поскольку ее задача – затыкать рты адекватным людям и промывать мозги критически мыслящим. В т.н. "ЛНР" и "ДНР" ложь совершенно другая, поскольку ее задача – не убеждение людей в чем-то, а моделирование шизофренической псевдореальности, в которой одновременно живут Сталин, Гитлер, Бандера, робот Бендер, Ленин, Чавес, Путин, Каддафи, которые командуют, сражаются, запрещают русский язык, убивают тысячами русских младенцев, благословляют или проклинают православно-советско-имперско-национально-антифашистское воинство. Ложь приматов-террористов из "ЛНР" и "ДНР" – это ложь психически больного ребенка, всерьез полагающего, что он принц, убивающий драконов. Верить в такое нельзя ни при каких обстоятельствах, потому что там имеет место не обычная "подтасовка" фактов, а болезненная картина мира, в которой все подчинено какой-то бредовой сверхценной идее, и где убитые дети из Сирии превращаются в "убитых детишек Славянска", "губернаторы" из РНЕ – в антифашистов, а человек с реквизитом для съемок становится украинским каннибалом, пожирающим оторванную руку Русского Героя.


Как справиться с нашествием советско-реконструкторской шизофрении на землю Украины? Во-первых, необходимо локализовать и закрыть пораженный регион. Коломойский предложил очень любопытную идею – построить стену, отделяющую Украину от России. Он, кажется, схватил самую суть: проблема – в отсутствии границы. Национальное семантическое, территориальное и финансовое пространство Украины чрезвычайно уязвимо. Никакие кадровые перестановки, даже самые блестящие, не спасут страну, у которой нет границы. Граница – это важнейший орган жизнеспособного государства, с ее помощью "свое" отделяется от "чужого". Коломойский, крупный бизнесмен, владелец огромной собственности, как никто понимает, насколько важно разделить "наше" и "ненаше". Размежеваться. Создать дистанцию, пусть даже чрезвычайно враждебную. В мире крупного бизнеса за путаницу между "моим" и "чужим" сажают в тюрьмы и убивают. Люди вроде Коломойского знают цену границе. Граница – не номинальная, а настоящая – между Украиной и Россией сможет локализовать проблему и лишить шизотеррористов материальной и семантической подпитки. Во-вторых, нужно избавиться от диверсантов. Способы могут быть самыми разнообразными – от депортаций до привлечения к проблеме иностранных специалистов. Собственных же террористов либо переловят местные жители, либо перебьют украинские военные и народные милицейские формирования. В-третьих… я бы, конечно, не хотела раздавать советы украинцам, как строить экономику. Но, как человек, неплохо разбирающийся в проблемах постсоветских и постсоциалистических обществ, хочу отметить, что более или менее массовое "революционерство" чаще всего происходит от типично социалистических явлений – ничегонеделанья, скуки и предсказуемости жизни. Всевозможные левацкие тергруппировки – это следствие социалистической государственной модели. Она плодит непрофессионалов, халявщиков и просто глупых людей, всерьез считающих национализацию решением экономических проблем, аЧавеса – адекватным лидером. Дотации, бесплатные государственные услуги, низкие цены, постсоветская социальная философия, раскачивание между Москвой и Киевом, некая "советскость" украинской экономики сделали кризис возможным. Реформируйте экономику региона, простимулируйте стремление к работе, создайте систему "кто не работает – тот не ест", как это сделали в стремительно взлетевших в свое время Чили или Сингапуре. Пиночет и Ли Куан Ю не создавали масштабных структур государственной помощи обездоленным и тем более не дотировали убыточную промышленность целых регионов. Они приватизировали и переформатировали промышленность и дали обездоленным возможность заработать самостоятельно. Необходимость работать и перспектива начать голодать в результате продолжительных революционных позывов очень быстро отрезвляет. А реальные заработанные деньги обычно делают человека вполне нормальным – он перестает искать евреев, американцев и бандеровцев под кроватью и находит себе нормальное увлечение.

Остров "Украина", на котором младоевропейцы оказались лицом к лицу с немногочисленным, но опасным племенем каннибалов, обвязавшихся георгиевскими ленточками, слишком мал. Что лучше – оцивилизовать это племя, иногда применяя непопулярные методы, или быть съеденными им – решать самим украинцам и их правительству.


Відео дня

Якщо ви помітили орфографічну помилку в тексті, виділіть її мишею та натисніть Ctrl+Enter

ТОП-новини
Останні новини
усі новини
Gambling