В Киеве станцию «Площадь Льва Толстого» собираются переименовать в станцию «Имени Лины Костенко». Не думаю, что сама Лина Костенко — мудрейшая и величайшая из современных поэтов Украины — будет от этой идеи в восторге.
Уверен, кстати, что Лев Толстой эту дикую войну не поддержал бы. Не вяжется она ни с его книгами, включая, кстати, и «Войну и мир», ни с его идеей непротивления злу насилием: коль насилие он не допускал даже в отношении зла, то уж против святой Украины — тем более.
Его ярому оппоненту Достоевскому эта война, вероятно, пришлась бы по душе, тем более что как человек он всегда был неизмеримо ниже своего творчества (что весьма типично и для современной рф); творит-то руками писателей Бог, а «дотваривают» в жизни они (порой — твари) уже сами.
Пушкин — с учётом его известного отношения к «клеветникам россии» — увы, видимо, поддержал бы это вторжение тоже.
Как и наверняка Солженицын (тут даже нет сомнений): «обустраивал» он только россию.
Но — никак не Чехов и не Лев Толстой.
Мне кажется, тут не надо перегибать палку. А то ведь «санкции» грозят и Гоголю с Полтавщины — с его-то «Вечерами на хуторе близ Диканьки», «Миргородом», «Тарасом Бульбой», и уроженцу Харьковщины Репину — с его-то знаменитыми «Запорожцами» (авторское повторение, кстати, хранится в Харькове), ставшими символом Украины. Никакие они не россия (мало ли где кто когда жил; Шевченко вон тоже бывал и там, и в ссылке в Казахстане, ещё и писал прозу по-русски — ну и так что?), потому что они (и Гоголь, и Репин) — это Украина и её слава, и не надо от неё отказываться, отдавая кому попадя, тем более — врагу.
И даже Лев Толстой — ментально ближе к нам, чем к московии: кто читал — тот согласится: даже в его военных произведениях — не шовинизм (это же не пикуль!), а человеколюбие.
Не нужно гениев человечества «под горячую руку» дарить извергам. У них нет на них монополии.
P. S. Тем временем россия обвинила евреев в антисемитизме, а Израиль — в украинском нацизме. Такая вот «наследница великой культуры»…