Рядом с Любомиром Гузаром ты чувствовал себя маленьким ребенком, о котором обязательно позаботятся. Это чувство ответственности, эта готовность к сочувствию каждому – это действительно огромный дар
Теперь я всегда буду помнить, что один из последних в жизни кардинала Любомира Гузара телеэфиров был наш эфир на Эспрессо. Когда вместе с Лилией Гриневич он говорил с нами об образовании, о детях. О будущем.
Это был непростой для него эфир. Для пожилого человека вообще непросто в телевизионной студии. Но кардинал Гузар очень хотел нам помочь. Это вообще было одной из главных черт его личности – желание помочь людям. Желание помочь тому, кто просил о помощи, кто нуждался в помощи.
Не так уж много, конечно, людей, которые помнят его молодым, помнят его в зрелые годы. Для большинства современников – он именно Патриарх. Патриарх не только в религиозном – в человеческом смысле этого слова. Но патриархи бывают разные, мы это знаем из Библии. Этот – излучал тепло, излучал человечность, излучал радость.
И это желание жить, эта радость жизни, которая была умножена на моральный императив, создавала совершенно необыкновенную, невероятную личность. Рядом с которой ты чувствовал себя маленьким ребенком, о котором обязательно позаботятся. Это чувство ответственности, эта готовность к сочувствию каждому – это действительно огромный дар.
Этот дар – останется. Останется в нашей памяти о кардинале Любомире Гузаре. Останется в нашем представлении о том, какими вообще должны быть люди, если они хотят, чтобы мир вокруг менялся к лучшему. Ведь изменение этого мира зависит именно от этого человека, открытого для каждого, кто нуждается в понимании и даре радости.
Любомир Гузар прожил такую долгую, такую невероятную жизнь. И этот дар радости всегда был с ним. А значит, весь этот век, несмотря на испытания, лишения, проблемы, поиски, всегда был с нами.,