НОВЫЙ ЭТАП РЕФОРМЫ МВД – совершенно новый принцип организации ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ. Старт дан!
Сегодня мы объявили старт реформы Государственной службы по чрезвычайным ситуациям!
Государственная служба по чрезвычайным ситуациям – это почти 75 тысячи сотрудников (74 265 всего, 53 521 аттестованный), наименьшие в министерстве зарплаты и 80% техники подлежащей списанию по техническому состоянию!
Поэтому хочу сказать спасибо каждому спасателю-огнеборцу за ежедневный подвиг, за то, что они делают свою тяжелейшую работу не благодаря, а вопреки существующим условиям!
В чем суть реформы? Это три принципиальных и революционных шага.
ПЕРВЫЙ.
МЫ ЛИКВИДИРУЕМ ПОЖАРНУЮ ИНСПЕКЦИЮ!
Орган, коррупционная емкость которого была поистине неисчерпаемой. Орган, который через поборы – дискредитировал работу и подвиг настоящих спасателей.
Мы предлагаем совершенно новую систему профилактики и предотвращения чрезвычайных ситуаций с обязательной проверкой предприятий высокой степени риска и государственных учреждений. Для предприятий средней и малой степени риска мы предлагаем альтернативу плановым проверкам – добровольное страхование.
Мы приглашаем игроков открытого рынка – страховые компании — подключится к этому процессу и совместными усилиями выстроить модель, которая минимизирует давление на украинский бизнес и иностранных инвесторов. Модель, которая позволит истребить коррупцию во взаимоотношении бизнес-инспекция, автоматизировать процессы проверок предприятий и внедрить высокие европейские стандарты.
Цель государства – уменьшать количество смертей и убытков, которые приносят пожары, а не выжимать взятки из бизнеса и повышать благосостояние пожарных инспекторов и одиозных руководителей ГСЧС!))
ВТОРОЙ ШАГ.
Мы начинаем процесс децентрализации системы и создание комплексных пожарных команд с участием добровольцев.
Мы собираемся внедрить опыт, который оправдал себя и эффективно работает во всем мире!
Для примера:
• В США количество добровольцев составляет 72% общей численности пожарных;
• В Австрии добровольные пожарные бригады организовывают, финансируют и обеспечивают техникой местные органы власти;
• В Германии, где эффективность работы пожарных одна из самых высоких в мире, корпус волонтеров-пожарных насчитывает 1,1 миллион человек, причем, 80% добровольцев живут в сельской местности, а время прибытия на место составляет всего 8 минут;
• В Швеции добровольцы составляют 80% пожарных составляют добровольцы, а ответственность за деятельность и обеспечение бригад возложена на муниципалитеты;
• В Чили вообще нет профессиональных пожарных – только отряды добровольцев.
Украине пора внедрять современную модель, опираясь на опыт передовых стран. Мы планируем провести системные изменения:
• во-первых, мы запускаем процесс создания на местах сеть комплексных пожарных команд, состоящих из сотрудников ГСЧС и добровольцев, которые будут обеспечены современной техникой и технологиями;
• во-вторых, все пожарные — и волонтеры, и профессионалы, пройдут интенсивный курс обучения и тренинги на базах подразделений ДСНС;
• в-третьих, мы проводим анализ территории и плотности населения по всей стране, и разрабатываем рекомендации для местных громад. По мнению наших аналитиков, грамотная логистика позволит уменьшить оперативное время прибытия на место пожара (особенно в сельской местности), как следствие повысить эффективность работы пожарных команд. Начальное расчетное время прибытия по всей стране планируется сократить до 20 минут. Да, это не эталон, но это наш старт и уже это позволит спасти тысячи жизней и уменьшить ущерб от огня.
Мы будем запускать новую систему организации ГСЧС поэтапно – начиная с пилотных проектов, где параллельно с обновлением материальной базой и техники, будет объявляться набор добровольцев в местные пожарные команды.
Кто может стать добровольцем-огнеборцем?
Любой гражданин в возрасте от 18 до 60 лет, не имеющий медицинских противопоказаний. При наличии медицинских ограничений, можно выполнять административную, диспетчерскую работу или работать в информационных и просветительских проектах.
Участников боевых действиях, людей, прошедших АТО, ветеранов силовых ведомств, пенсионеров, ГСЧС приглашаем особо — ваш опыт работы в сложных и опасных условиях необходим новичкам!
И ТРЕТИЙ ШАГ.
Мы подготовили и предложили Кабмину совершенно новую систему финансирования Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, которая предусматривает обновление технического парка, материального обеспечения и оплаты труда.
Наш очередной этап реформы – сложное, дорогое, но совершенно необходимое и срочное дело! Поэтому для нас так важна помощь наших зарубежных партнеров.
Хочу высказать слова благодарности за тесное и плодотворное сотрудничество:
• посольству Германии в Украине и агентству GIZ, которые помогают нам в создании сети местных пожарных команд, анализе и планировании пожарной безопасности населенных пунктов, и делятся с нами передовым опытом своей страны;
• организации IREX за информационную поддержку;
• Офису эффективного регулирования (BRDO), независимой негосударственной организации, созданной по инициативе Мирового банка и правительства Канады, которые помогают нам разрабатывать принципиально новую систему пожарного надзора на предприятиях и в организациях.
•
Я рассчитываю на понимание и поддержку правительства с одной стороны и активное участие населения с другой.
Чрезвычайная ситуация – бытовой пожар, техногенная катастрофа, природный катаклизм — может коснуться каждого! И только вместе мы сможем выстроить систему, которая позволит спасать жизни, минимизировать ущерб и максимально эффективно бороться с последствиями.
Реформа ГСЧС — идем вместе, шаг за шагом вместе!