1. Панамочные пляски оппозиции это пляски на костях Украины. В конце прошлого тысячелетия знаменитые плёнки Мельниченко ударили не столько по Кучме, сколько по стране. Высокоморальный Запад от нас тогда высокоблагородно отвернулся, отдав фактически Украину России, чем та и воспользовалась сполна. После Блаженного пришел Бандит, а евроинтеграция была отложена на 15 лет.
С другой стороны, стало очевидно: украинское налоговое законодательство таково, что от него не в состоянии нормально защититься даже Президент. Вот на этом я бы и делал акцент, а не на [а]моральности вполне разрешённых тем же законодательством офшорных действий.
Налоговый кодекс соблюсти, оставаясь при этом рентабельным, невозможно, и вместо него, а до него — вместо налоговых законов, последние 20 лет в стране действует негласный общественный бизнес-договор между богатыми и бедными, прошедший, несмотря на частые покушения, через все революции: вам — офшоры, нам — единый налог. И до сих пор это всех устраивало. Так одного ли Президента надо пороть в этой ситуации? С плясками на радость агрессору, у которого, кстати, всё спокойно показано на группу виолончелистов.
Словом, есть повод не для радостного потакания антиукраинским настроениям части Запада, а для кардинального обновления налогового законодательства.
Пока что только левая экономика Украину от него и спасает, о чём я уже писал в материале об опасности простых решений.
2. Не разделяю всеобщего удивления тому, что голландцы не горят счастьем видеть нас в Европе, которая и сама им тоже опротивела. Попить в Украине дешёвого пива это одно, а брататься навеки с нами, мягко говоря — ментально самобытными, это другое. Украина женится (как раз голландская терминология!) на Европе не по любви, а по расчёту, так нечего этой любви, которой и у нас не совсем есть, желать от предполагаемой партнёрши. Стерпимся — слюбимся, долго ли умеючи, здесь пока что важен сам процесс, так что без истерики.
3. Инъекции МВФ не лечат. Это снятие боли наркотиком в обмен отказ от самостоятельного лечения. Так — не выздоровеем.
Другое дело, что, когда деньги от него уже получены и проедены, приходится условия, на которых они были нам даны, соблюдать. Кинуть МВФ в разгар войны с Россией — решение не самое мудрое.
А вот новых обязательств лучше не давать.Ну вот ещё разик — и всё.
Или без этого разика?
Так давайте честно обсудим. Рассказав обществу столь же честно все последствия в обоих случаях. Пусть оно и определяется. Зная правду и не выбирая стратегию впотьмах, не ведая ни о реальных обязательствах, ни о реальном состоянии, ни о реальных угрозах. Игла с плацебо вместо честной информации это тоже игла с наркотиком.
Всё у нас поймут. Не глупее голландцев. И уж наверняка не глупее Совета Коалиции.
Интересно, а теперь этот Совет Мудрых будет совсем укороченным?
Заодно, если честно говорить с народом о том, чего хотят они, доноры, и сами станут податливее. Когда процесс выйдет на свет Божий.
Особенно — если коммуникатором будет не Яресько с Луны, а кто-то из наших. Хоть бы и Южанина. Или Тарута. Или ещё кто.
Повторю снова не раз мною сказанное: МВФ — как шлюха. Даст всё равно. Только весь интимный процесс не надо скрывать от людей. Пусть будут в курсе. Тогда и попсы будет меньше.
4. Беларусь заявила, что Крым принадлежит той стране, которая им фактически владеет. А если бы так же заявило мировое сообщество в отношении самой Белоруссии в 1942-м?