Общество

Почему вакцинация не помогает остановить корь в Украине

27 января 2019 14:27

Три дня назад в штате Вашингтон (США) была объявлена чрезвычайная ситуация в сфере общественного здравоохранения – медики сообщили о вспышке кори. С начала года заболели 23 (всего лишь!) в основном невакцинированных граждан. Власти тут же составили список общественных мест, в которых могло произойти заражение, и этот список постоянно пополняется. Власти сообщили, что поскольку заболевание очень заразно, то тем, кто заразился или считает, что заражен, нужно в первую очередь позвонить своему врачу, прежде чем идти в медучреждение. Такое оповещение позволит медработникам убедиться, что другие пациенты не находятся в комнате ожидания. Кроме того, учащимся и сотрудникам, у которых нет документированного подтверждения иммунитета против кори, запрещено посещение школ и других мест, которые могли быть местом заражения. Вирус кори может выживать в течение 2 часов в воздухе, где инфицированный человек кашлял или чихал. Другие могут заразиться, если они "дышат загрязненным воздухом или касаются зараженной поверхности, а затем - глаз, носа или рта". Люди с корью заразны за 4 дня до появления сыпи и до четвертого дня периода высыпаний. Также даны телефоны горячей линии для населения и т.д.

Ссылку на эту статью опубликовала на своей странице известный врач-инфекционист, профессор Ольга Голубовская. Она также полагает, что наши власти практически никак не борются с необъявленной эпидемией, пишет Цензор.нет.

"Такая вспышка, я думаю, могла наблюдаться только в довакцинальную эру, - говорит Голубовская. - Но тогда болели только дети, взрослые не заболевали. После введения в широкую практику вакцинации, с ней удалось справиться. Но сейчас болеют и взрослые, и дети, болеют и умирают дети до года, которым по нашему календарю ещё не показана вакцинация (вакцинируются дети с 1 года), взрослые, которые были дважды вакцинированы, люди за 70 лет, которые по всем канонам не должны болеть. Это все требует тщательного изучения".

По мнению Голубовской, "все то, что сейчас собирается делать МОЗ, нужно было делать давно. Вакцинация – это прекрасный способ предотвращения заболевания в межэпидемиеский период. Когда эпидемия развивается, то наряду с вакцинацией, для локализации инфекционного очага, очень важны мероприятия в этом очаге. Но их никто не делает, как оказалось. А без работы в очагах остановить эпидемию инфекционного заболевания невозможно. Когда я слышу от МОЗ, что поможет только вакцинация, то понимаю, что никакие мероприятия и не собираются проводить".

В Александровскую больницу, где работает Ольга Голубовская, за сутки поступает до 30 больных, две трети из них с корью, треть – с гриппом.

"Сегодня у нас фактически уничтожена система противодействия эпидемиям, и вспышка кори это отчетливо показала- говорит она. - Сегодня многие ведущие эпидемиологи уволились, в больницах сократили ставки. Мероприятия в очаге заключаются в том, чтобы изолировать всех контактных на срок максимального инкубационного периода, для кори он составляет 21 день. И далее проводить работу с этими контактными – выявлять, кто вакцинирован, кто нет, проверять напряженность иммунитета у этих людей".

Несмотря на то, что вакцинация и сейчас является единственным способом защититься от кори и ее осложнений, сейчас она уже менее эффективна в очагах, полагает профессор: "К нам поступают больные, которые были вакцинированы, а через несколько дней развилось типичное тяжелое заболевание. То есть, они были вакцинированы в конце инкубационного периода. Кроме того, никто не исследует, выработался иммунитет или нет. Достижение ответа на прививку в период роста гриппа, естественно, снижается. По оценкам зарубежных иммунологов, иммунный ответ формируется у 85% вакцинированных на первое введение вакцины".

Отсутствие грамотных и слаженных действий властей, считает О. Голубовская, приводит к еще большему распространению эпидемии и скрытой статистике: "Многие лежат с корью у себя дома под наблюдением знакомого врача, который, понятно, никуда дальше информацию не подает. У нас нередки случаи, когда больные садятся в общественный транспорт, приезжают к нам в стационар, мы им отказываем, потому что мест нет – заняты даже приставные койки. Когда такому человеку будет совсем плохо, он вызовет "скорую", которая привезет его к нам – конечно, таких тяжелых больных мы принимаем. Но тут нужно учесть, что в общей инфекционной патологии временно фактор очень важен. Сейчас смотришь больного – его состояние средней тяжести, а через пять часов – он уже тяжелый. Инфекция уйдет, когда мы все достигнем коллективного иммунитета, сейчас в основном за счёт больных, а также вакцинированных. Самое страшное, на мой взгляд, то, что система противодействия инфекционным заболеваниям разрушена, из-за чего не удается локализовать процесс".

Сам человек не может вовремя определить, что у него корь, и, соответственно, постараться не заразить окружающих. "У нас сейчас корь, грипп и менингококковая инфекция. Все три заболевания в первый день имеют один клинический симптом – высокая температура. При кори опасность в том, что сыпь появляется на 3-5-й день. До этого времени человека просто лихорадит. Есть специфические симптомы, но они в нынешнюю эпидемию бывают смазанными. Поэтому человек понимает, что это корь, только тогда, когда появляется сыпь. И все это время он является очень заразным для окружающих", - поясняет Голубовская.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling