Политика

В ВСУ признали: 70% молодых украинцев отказались даже встречаться с военкомами во время последнего призыва

13 декабря 2017 08:34

Отсутствие реальных реформ в ВСУ в части отношения к человеку и личности привело к тому, что в ВСУ были вынуждены признать печальную статистику и реальное отношение молодежи к армии - 70% парней в возрасте от 20 до 27 лет вообще отказались встречаться с военкомами и не явились во время осенней призывной компании в военкоматы.

Статистике приведена в посте на странице Сухопутных Войск Украины:

В Україні завершилась призовна кампанія «Осінь-2017», особливістю якої є додатковий призов громадян на строкову військову службу до лав Збройних Сил України.

У ході проведення осінньої призовної кампанії протягом жовтня-листопада поточного року на строкову військову службу були призвані громадяни України чоловічої статі 1997-1990 років народження, яким до дня відправлення у військові частини виповнилося 20 років, та старших осіб, які не досягли 27-річного віку і не мають права на звільнення або відстрочку від призову на строкову військову службу.

Строковики проходитимуть службу у всіх регіонах України, за виключенням зони проведення антитерористичної операції.

Сотні чоловіків котрі поповнили армійські лави у цей період заступлять на охорону стратегічно важливих об’єктів ЗСУ.

Військовими комісаріатами України було призвано та направлено до військ (сил) — 12 460 осіб, у тому числі до Збройних Сил України — 8 360, Національної гвардії України — 3 500, Державної спеціальної служби транспорту — 600, тобто військові комісаріати виконали державне завдання на 100%.

Основним завданням під час проведення призову, як і раніше, було недопущення зниження якісної характеристики призовників, які направлялися на комплектування військ (сил). Відповідно до вимог чинного законодавства призов громадян України на строкову військову службу проводився на підставі рішення районної (міської) призовної комісії. На укомплектування Збройних Сил України та інших військових формувань відправлялися призовники, придатні за станом здоров’я, рівнем освіти та морально-діловими якостями.

Процес комплектування частин та з’єднань призовниками тривав без збоїв та відповідно до визначених планів і графіків відправки, а головною запорукою успішного проведення цьогорічного призову стала злагодженість дій усіх відповідальних за призов посадових осіб та нагляд громадськості. Проте проблеми з тими, хто уникає строкової служби у війську не бракує. Близько 70 відсотків не явки призовників до військових комісаріатів.

Напомним, ради выполнения плана призыва военкоматы устраивают уличные облавы и пытаются принудить парней пройти медкомиссию, без которой юношу не имеют права призвавть в ВСУ. В офисе украинского омбудсмена облавы и попытки удерживать парней в военкоматах называют "беспределом", отмечая. что военкоматы неправильно трактуют Конституцию Украины.

Задержать человека за "уклонение" от срочной службы, можно только по решению суда! Об этом рассказал управляющий партнер адвокатского объединения "Чудовский и партнеры" Игорь Чудовский.

"Как правило суд может постановить такое решение только в рамках Уголовно-процессуального кодекса. Основание – розыск лица за совершение преступления по ст. 335, 336 УК Украины – наказание до трех лет ограничения свободы. Лиц, уклоняющихся от призыва, привлекают к уголовной ответственности, а не отправляют насильно в ВСУ", – поясняет юрист.

Если призывник не явился в указанное время и место или не сообщил в комиссариат об изменении места жительства, законом предусмотрена как административная так и уголовная ответственность:

  • Неявка в военкомат без уважительных причин – штраф 85-119 грн.
  • Повторное нарушение в течение года увеличивает штраф 170-255 грн.
  • Уклонение от призыва наказывается ограничением свободы сроком до трех лет условно.

Полиция может помогать военкоматам ловить уклонистов, однако сначала комиссариаты должны отправить повестку призывнику, затем направить на медосмотр для признания годности.

Потом призывник получает повестку для направления в воинскую часть. Если призывник уклоняется, военкомат может отправить материалы для внесения информации в Единый реестр досудебных расследований (ЕРДР). Если суд решит, что парень является "уклонистом", то ему светит исключительно условный срок.

Военкоматы не имеют права против воли призывника насильно удерживать его в военкомате, принуждать проходить медкомиссию.

При этом, если призывник отказывается проходить медкомиссию в военкомате, то наказать его не смогут, т.к. международные нормы и Закон Украины "Об основах здравоохренения" гласят, что врачи имеют право осматривать пациента лишь в том случае, когда пациент дал на это согласие. Без медкомиссии военкомат не сможет ничего сделать с "отказником".

Стаття 43. Згода на медичне втручання

Згода інформованого відповідно до статті 39 цих Основ пацієнта необхідна для застосування методів діагностики, профілактики та лікування. Щодо пацієнта віком до 14 років (малолітнього пацієнта), а також пацієнта, визнаного в установленому законом порядку недієздатним, медичне втручання здійснюється за згодою їх законних представників.

{Частина перша статті 43 в редакції Закону № 1489-III від 22.02.2000, із змінами, внесеними згідно із Законом № 1033-V від 17.05.2007, № 997-V від 27.04.2007}

Згода пацієнта чи його законного представника на медичне втручання не потрібна лише у разі наявності ознак прямої загрози життю пацієнта за умови неможливості отримання з об’єктивних причин згоди на таке втручання від самого пацієнта чи його законних представників.

{Частина друга статті 43 в редакції Закону № 5081-VI від 05.07.2012}

Якщо відсутність згоди може призвести до тяжких для пацієнта наслідків, лікар зобов'язаний йому це пояснити. Якщо і після цього пацієнт відмовляється від лікування, лікар має право взяти від нього письмове підтвердження, а при неможливості його одержання - засвідчити відмову відповідним актом у присутності свідків.

Пацієнт, який набув повної цивільної дієздатності і усвідомлює значення своїх дій та може керувати ними, має право відмовитися від лікування.

{Статтю 43 доповнено частиною згідно із Законом № 997-V від 27.04.2007}

Якщо відмову дає законний представник пацієнта і вона може мати для пацієнта тяжкі наслідки, лікар повинен повідомити про це органи опіки і піклування.

Напомним, Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Валерия Лутковская просит прокуратуру расследовать принудительную доставку и насильственное удержание в военкомате юношей, задержанных в ночном клубе Jugendhub в Киеве.

Лутковская признала, что обыск в клубе правоохранители проводили на законных основаниях, поскольку существует соответствующее решение суда.

В то же время она уверена, что сотрудники военкомата не имели права принудительно доставлять юношей в сборный пункт и удерживать их там около суток.

"Считаю, что в данном случае действия были незаконными", - заявила Лутковская.

В этой связи омбудсмен просит министра обороны Степана Полторака пресекать такие действия военкоматов, а прокуратуру - расследовать незаконное лишение свободы граждан.

"У нас появилось новое место несвободы в виде распределительного центра (военкомата) на ул. Оросительной", - подчеркнула она.

Правда ли что:

+ По достижению призывного возраста закон требует от военнообязанного добровольно явиться в военкомат в течение 10 дней с начала призыва?

- Правда, - говорит в комментарии КП адвокат Ростислав Кравец, являющийся адвокатом заместителя министра обороны Украины Павловского. – Но это не снимает с военкоматов обязанность рассылать повестки. Но за несоблюдение этого правила предусмотрена только административная ответственность.

+ Полиция обязана по требованию военкомата разыскивать и доставлять тех, кто игнорирует повестки?

- Неправда. В мае этого года Рада отменила обязанность Нацполиции разыскивать и доставлять уклоняющихся от призыва в армию. Извещать призывников о вызове в военкоматы и стараться обеспечить их явку должны органы местного самоуправления.

+ За неявку в военкомат может грозить уголовная ответственность?

- Да, но только в том случае, если призывник прошел медицинскую комиссию, был признан годным к военной службе, но не явился в назначенное время в военкомат, - объясняет Ростислав Кравец.

Говоря об облавах и принудительной доставке сотрудниками Нацполиции тех, кто не желает служить в ВСУ в военкоматах ссылаются на пункт 3 ст. 38 ЗУ "Про військовий обов'язок":

3. Органи Національної поліції у встановленому законом порядку зобов’язані за зверненнями військових комісаріатів або органів місцевого самоврядування, що ведуть військовий облік, проводити розшук, затримання і доставку до військових комісаріатів громадян, які ухиляються від виконання військового обов’язку, а також надсилати у двотижневий строк до військових комісаріатів або органів місцевого самоврядування, що ведуть військовий облік, відомості про випадки виявлення громадян, які не перебувають, проте повинні перебувати на військовому обліку.

{Частина третя статті 38 в редакції Закону № 901-VIII від 23.12.2015}

Между тем, военкомы, как люди, далекие от юриспруденции, не знакомы с принципом Lex posterior derogat priori — «позднейшим законом отменяется более ранний» — принцип юридической логики, в соответствии с которым при коллизии между более ранним и более поздним законом (так называемая «темпоральная коллизия») применяются нормы позднейшего закона, даже если в нём нет явных положений об отмене действия раннего закона. А в мае 2017 года Верховная Рада Украины оградила Национальную полицию Украины от обязанностей разыскивать и принудительно доставлять в военкоматы тех, кто не желает служить. Таким образом, представители полиции не имеют права в случае, если не возбуждено уголовное дело, искать и доставлять в военкоматы "отказников", о чем неоднократно заявляли представители и руководство Нацполиции.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling