Думки

Один плюс один – больше двух, или Неочевидные ответы на очевидные вопросы

24 Березня 2014 22:54
Евгений МАСЛОВ

Никого не удивлю, если скажу, что в Украине нет ни полноценного бизнеса в сфере СМИ, ни полноценных независимых СМИ, ни полноценных общественных СМИ? Никто не будет спорить, что мы проиграли информационную войну на своей территории.

Как менять ситуацию? Чем отвечать, как модно сейчас говорить, на вызовы времени?

Один из ответов – формировать среду, растить новое поколение менеджеров-журналистов и учить создавать независимые медиа, способные выдерживать напряжения в политике, экономике, социуме.

В марте стартовала сертифицированная программа для негосударственных организаций в сфере журналистики. Программа реализуется в Украине в рамках проекта «Средства массовой информации и демократизация в странах Восточного партнерства и Турции» при поддержке МИД Дании. Участники программы из Украины, Белоруси, Азербайджана тренируются в медиа-стратегиях, разбираются в тонкостях коммуникаций, менеджмента, финансирования.

В чем отличие этой программы от разных других? Во-первых, Львов, а не привычный Киев. Во-вторых, не поверите, но в Украинском католическом университете говорили на русском языке! Это не сдача позиций – не тактика нынешнего компромисса и поражения, но стратегия будущего успеха и победы. Высокопарным языком – единства страны.

И третье отличие – под эту программу собрались MyMedia плюс Promova плюс Институт лидерства и управления плюс блестящая команда тренеров-менторов. Вот списочек: Егений Глибовицкий, Александра Бакланова, Алексей Виноградов, Руслан Краплыч, Наталия Федорышин, Михаил Сало, Наталия Пилыпив, Виктория Брындза, Ольга Садоха, Владимир Турчиновский, Тарас Шевченко, Жоао Перре Виана, Андерс Петтерсон.

И вот несколько мыслей, которые порождает атмосфера. Информационное пространство можно изменить только давлением негосударственных, общественных медиа. «Четвертую власть» не получают, как синекуру, ее нужно завоевывать в конкуренции с остальными тремя и обязательно с поддержкой «пятой власти» социальных сетей. Соблюдение морально-этических принципов и журналистских стандартов – перспектива, не соблюдение – тупик. Медиа-психологии и критическому мышлению нужно учить в школе, всех, обязательно. В стране победившего сюрреализма медиа могут выжить и изменить правила общественного договора, только если они сильные, максимально независимые от государства, партий и олигархов. Просто и даже банально.

Короче – возникло интеллектуальное напряжение, не позволяющее оказаться заложниками нынешней ситуации. Потому что, когда собираются приличные люди в нужное время и в нужном месте возникает то, что называется модными словами синергия и эмерджентность. И, кстати, – реальные медиа-проекты в финале программы тоже точно будут. Здесь действует другая арифметика: один плюс один в сумме больше двух. И случайность – становится внезапной закономерностью.

 

Якщо ви помітили орфографічну помилку в тексті, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

ТОП-новини
Останні новини
усі новини
Gambling