Самая большая проблема современного Запада – отсутствие политического мужества как такового. И ответственности. Именно поэтому вольготно чувствуют себя такие, как Путин – им наглости не занимать. И страха не понравиться собственному избирателю у них тоже нет – потому что нет никакого избирателя, а есть соучастник, готовый согласится с представлениями монарха о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А западному политику хочется своему избирателю угодить даже тогда, когда ясно, что он ошибается, что согласие с его сиюминутной волей приведёт к катастрофе для страны.
Самый яркий пример этого – «Брексит», который просто не может окончиться хорошо для Великобритании ни с точки зрения экономики, ни с точки зрения политических последствий для конфликта в Северной Ирландии и будущего Шотландии. Но британский премьер Тереза Мэй, которая до референдума точно представляла себе возможные последствия выхода страны из ЕС, после референдума пытается усердно эти последствия воплотить в жизнь.
Потому что альтернатива этому старательному воплощению – бросить вызов охлосу и его кумирам, честно поговорить с людьми о нереализуемости их ожиданий. То есть то, что Мэй просто не умеет делать. И закончится это неумение тоже понятно как – крахом политического класса как такового, появлением во главе Великобритании очередного популиста, который не будет разговаривать с народом и убеждать его, а просто его обманет, как это обычно и бывает, когда речь идёт о нереализуемых ожиданиях.