Страна определилась с общим внутренним врагом, совершенно необходимым для психологически комфортного существования. Вопреки традиции и благодаря умно построенной системе власти им стал не президент и даже не парламент, а премьер-министр (чего раньше никогда у нас не случалось) с рейтингом, сопоставимым с рейтингом Гитлера в Киеве в 1942 году.
Этот новый феномен ещё будет задним числом подвергнут глубокомысленному анализу, но пока поделюсь сокровенным:
если из грехов Яценюка вычесть грехи, приходящиеся на свалившуюся с Луны министра финансов; на юношу из московского Рошена, возглавившего расчет "экономически обоснованных" тарифов; на энергобандита; на прочих министров, навязанных братской политической силой; и на лично самого Гаранта; если убрать при этом голословную часть обвинений от документально разоблаченных казнокрадов и обиженных олигархов, то из реальных грехов премьера, влияющих на рейтинг, останется, пожалуй, лишь заносчивость молодого для таких больших должностей сильно умного очкарика, знающего чересчур много языков и так нагло контрастирующего с не знавшим ни одного косносноязычным вором при бандите, каковой азаровор продержался в премьерах (ну, то таке) почти 4 года подряд, в то время как никто из остальных за всё время независимости не смог дотянуть и до 2 с половиной лет..
Доказать, конечно, не могу, но будь премьер похож на покойного, светлая память, Плюща (разумеется, когда он ещё не был покойным) или хотя бы на Черномырдина — и у народа был бы совсем другой любимый враг номер один.
Впрочем, народ всегда прав. Он — источник власти (исполняющий, правда, эту функцию как-то странно — только когда совсем припечёт, зато тогда уж без особого разбора), а источник народовластия мудр по определению во всех своих хотелках.
Стране видней, чего желать, страна не ошибается — даже когда забывает, что война, что её кинули и старые друзья, ставшие врагами, и враги, ставшие новыми друзьями.
Даже когда делать руками она может лишь то, чего сама не изволит покупать, предпочитая китайское, а родное беря только то, что связано со ртом и что можно съесть, выпить или выкурить. Страна не может быть виновата, что всё остальное делает так, что пусть берут его другие, и что из-за этого разрыва в умении делать и желании покупать экономика тупо стоит в ожидании спасительных чудес от нацбанка, потому что виновата всё равно не страна, а Яценюк, плюс, может быть, этот самый нацбанк, который с ним заодно, потому что все они, сволочи, одного поля ягоды.
Страна даже в этих не очень тепличных условиях изволит желать одновременно и за счёт чего угодно роста зарплат и социальных выплат при снижении налогов и стоящих заводах, причём без эмиссии, потому что не надо нас дурить, а если не умеете, то идите нах или заберите у Януковича — не зря же мы как раз для этого его в своё время мудро и общенародно выбрали, вот и ищите, да и сами не особо жируйте, вот вам и все источники, а какие вы ещё хотели, воровать меньше надо.
Обещание выписанного издалека популиста, попавшего в родной стране в розыск и у нас укрываемого, немедленно — за 1 месяц — повысить зарплаты всем в 3 раза вызывает восхищение и 99%-ное одобрение, потому что и без очков, и от души, и без лишних подробностей.
Страна искренне недовольна низкими темпами борьбы с коррупцией, хотя сама массово раздаёт взятки, иначе останется не только без врачей и учителей, но даже без налоговиков — с их щедрой зарплатой 2 тыс. грн.
Страна недовольна плохой борьбой с теневой экономикой, хотя именно тень нас спасала при всех кризисах, и если её сейчас неблагодарно убить быстро и резко, как требует народ, то не будет 2/3 товаров (и все это знают) с соответствующим курсом доллара 78 и снижением занятости в 3 раза при падении зарплат оставшихся с работой (те ещё социальные ножницы при таком курсе!)…
Я иногда грешным делом думаю — а вдруг какое-нибудь жестокое (или просто тупое) правительство и в самом деле станет очень быстро выполнять все возникающие народные хотелки в режиме он-лайн, пока окончательно не разорится, но чтоб впредь неповадно было: зато потом уже хотеть (тем, кто выживет) жить не по средствам не захочется.
Но — народ прав всегда всё равно. Даже забывая, что хотелки его пришлись на период, когда чисто внешние факторы сработали столь славно, что проблемы 1942-го года сочетаются с одновременными проблемами из 1992-го. Эта философия никого не интересует: не выходит — кулю в лоб и уступи место. Источник власти строг, но справедлив.
Хотя пока не создал даже настоящих партий. Вместо них — пародии, именные кланы от олигархов и от политзвёзд, которые от них же. А сам он создавать партии ещё не умеет. Чай, не Европа. Э, кто умеет! Помогите источнику власти создать пару партий, но чтоб уж настоящих!
А то редкий парламент у нас задерживается в последнее время дольше, чем на 2 года. Только деньги выбрасываются. Но их готовы выбросить (последние! из долгов!) и сейчас. Чтоб наконец пришли общенародно избранные старые регионы, новые швондеры и национал-социалисты. То-то у них будет коалиция! Из ватников и Свободы!
Пока что общество объединяет общий враг Яценюк. Цемент надёжный, но если его таки убрать, что останется от национального единства? Опять брат пойдёт на брата?
А ведь "нация ошиблась" говорить нельзя. Лишь один президент (позапрошлый) рискнул такое не только подумать, но и сказать (нация — в значении народ, общество). Но — только после того, как уже проиграл выборы.
Народ не ошибается. Просто иногда напоминает пьяного в казино — опять проиграл, но снова хоцца рискнуть. Хотя нутром чует, что снова проиграет.
Безошибочный наш…
И хоть бы кто отважился ему намекнуть. Что на зеркало, мол, неча… Что за что боролись, на то и… Что, дескать, бачили очi… Что снявши голову…
Общего врага отнимать нельзя. В нём — залог независимости страны как единой, неделимой, цельной, соборной и унитарной.
P.S. Я даже не прошу прощения за очередную честность. Понимаю, что такое не прощается. Просто пообещаю: если премьер уцелеет, ругать его буду громче других. Как и раньше. Лишь бы за дело и так, чтоб задело. Но — как будет снова при полной и реальной силе. Пинать пинаемого всеми — оставлю тем, кто себя не уважает.