По просьбам общественности, а точнее, людей, которые помогли мне в сложной ситуации, развлеку вас рассказом об одной из самых насущных проблем нашей области. Как бы ни хотелось оставаться в стороне, но порой это просто не возможно.
«Произведение будет длинное и жалостливое» (с) М. Жванецкий.
Началось все еще позавчера, 29 июля. Вчера мне было не до излияний, поэтому пишу уже сегодня. Ко мне приехал товарищ из Запорожской области. Скромный парень из деревни, не пьющий, воспитанный и очень вежливый. И вот, вечером около 7-8 часов звонок. Семен в военкомате. Я сначала даже подумала, что это какой-то розыгрыш. Во-первых, он прописан и проживает в Запорожской области, а во-вторых, имеет «белый» билет, который носит с собой (не надо объяснять, почему).
Оказывается, это теперь совершенно не имеет значения.
Из слов Семена я узнала, что его остановил сотрудник милиции для проверки документов. А потом началось странное. Попросили пройти… не знаю, как это называется… дежурный пункт при метрополитене (метро Алексеевская), для, якобы, проверки по базе на предмет розыска. Там же находились сотрудники военкомата. После предъявления Семеном документов и военного билета, его попросили проехать с ними для уточнения имеющейся информации, пообещав, что все это займет не больше получаса. И ночевал Семен Кардашов на территории сборного пункта областного комиссариата…. Ему сообщили, что завтра построение и медкомиссия. Кстати, ужинать «новобранцам» не предложили вообще. Так что, если кто с работы – ремни затянули. Зато не отобрали телефоны, что, несомненно, радовало.
Дело в том, что «Сеня и армия» действительно грустное словосочетание. О той «пользе», которую он бы принес на фронте, даже думать не хочется – одни расходы. И я, фактически спасая отечество, позвонила в ХелпАрми. Кроме того, у меня есть надежный проверенный друг Татьяна Иванченко, которая моментально впряглась в вопрос, и стала звонить дальше. Не спрашивайте, куда. Я не успевала понять))).
На следующий, день 30 июля, мы ехали на Котлова 205, а Сеня шел на медкомиссию. Мы с Таней, если надо бываем очень вежливыми и доброжелательными вплоть до внезапного обаяния. Поэтому, на КПП сборного пункта, куда мы прибыли около 11 дня, нас встретили вежливо, позвали Кардашова, и даже пригласили войти и поговорить с ним во дворике при входе. Обсудив с Семеном все, что было необходимо, передав ему вещи и порцию диетической пищи, мы увидели записи пройденной медкомиссии. В принципе, ничего особенного, почти понравилось. Сеня стал намного здоровее. Правда, хирург рекомендовал дополнительное обследование, потому как покалеченная ладонь и надвигающиеся пальцы вызвали сомнения. Потом Семену потребовалось снова уйти, и мы ждали. Выяснить, каким образом и когда будет проходить дообсследование, нам тоже не удалось. Руководство до нас не снизошло. Но мы не настаивали. Рассчитывая в дальнейшем на юристов.
Из "наблюденного":
Из разговоров с окружающими стало понятно, что Сеня Кардашов не единственный, кто находится здесь при том что совершенно официально " не годен". Повестки на улицах не раздавали. Просто задерживали, и только доставив в военкомат, оформляли повестку.
Трое из присутствующих там «новобранцев» были натурально пъяны! Их привезли сюда вчера. То есть напились они утром. Прямо на территории комиссариата!!! Что там происходит вообще, а?
В целом, большинство вот так задержанный на улице ( а таковыми были здесь все), представляли собой практически цвет нации – мутного и стремного вида алкоголики. Ко мне подошел молодой человек, и вежливо тихо попросил помощи и совета (он не знал куда обратиться). По его словам он был трижды судим! Я не в курсе новых правил?
Таня все время говорила по телефону с разыми людьми. Я тоже. Было видно, что мы поднимает волну.
В какой-то момент мы вышли купить воды и от хозяев киоска узнали, что привозят хлопцев частенько на бусике с надписью «служба охраны». Стало еще интереснее.
А потом приехали юристы ХПГ и журналисты. Разумеется, через КПП нас уже не пустили внутрь. Еще бы. Столько коварства. Но справедливости ради, надо заметить, что с нами разговаривали очень вежливо.
Все что происходило потом, расскажут журналисты. Для меня же это была бесконечная череда одних и тех же вопросов. Для меня были проходящие в слезах женщины, и пацан дающий интервью из-за забора.
Часов после трех дня позвонил Семен и сказал, что перед ним извинились, признали задержание ошибочным и стали готовить документы, позволяющие его отпустить с территории военкомата.
Это длилось до половины шестого вечера! Уже все уехали. Журналисты, юристы, родственники ( не все). Потом был заключительный аккорд. Я не знаю, зачем так поступили сотрудники военкомата. Было похоже на мелкую месть. Они знали, что мы с Татьяной ждем. Семена !на машине! отвезли на Южный вокзал. Хотя он об этом не просил. Отвезли, принесли много извинений и высадили. После это он нам и позвонил. Забавно, правда? Он не мог выйти? У него рука покалечена, а не нога. Или просто потому, что мы ждали, а так ждали немного дольше?
Уставшие, на нервах, голодные и в жару. Ну, да бог им судья)))).
Еще Семен сказал, что на него очень кричали. Мол, из-за него здесь поднялся скандал и теперь у всех много хлопот. Значит, мы все сделали правильно.
Я бы очень хотела выразить благодарность за помощь каждому. Но к стыду своему, вчера была не в состоянии запомнить столь большого количества имен и фамилий.
Несколько фото в качестве зарисовок и для привлечения внимания. Увы, много фотографировать не успевала.