Общество

Российский политолог: Реальная сила Путина

19 апреля 2018 17:14

Во-первых, их никто не спрашивает. После выборов россияне переживают депрессию и острое нежелание участвовать в каких-то публичных акциях. Согласно недавнему опросу Левада-центр (а это все-таки лучшая российская служба), лишь 10% россиян теоретически допускают возможное участие в протестных акциях. Остальные 90% – не готовы и не хотят. Это самый высокий уровень политической апатии за последние восемь лет, пишет на портале НВ российский политолог Дмитрий Орешкин.

Нельзя сказать, что люди недовольны. Можно сказать, что они не знают, что делать. Не знают, за что бороться, а поэтому и не собираются.

Предполагаемые российские санкции – это, конечно, удар по собственному населению. Особенно, когда дело касается лекарств: не нужно объяснять, почему американские лучше, чем китайские. Другой вопрос, что первые дороже, но ради спасения жизни люди как-то находят эти деньги.

Теперь у них не будет американских лекарств. Ясно, что американцы и их фирмы не сильно пострадают от потери российского рынка, который и без того не был таким уж обширным. А вот россияне пострадают.

Что касается запрета на ввоз сигарет и напитков, то это тоже не будет большим шоком. Прежде всего, это все-таки дорого, а люди предпочитают что-то подешевле. Большинство этого просто не заметит. Они продолжат покупать отечественные сигареты и водку, которая раз в 5 дешевле, чем какой-то американский виски. Ну а те, которые очень сильно любят тамошний бурбон, всегда могут купить его в любом Duty Free.

Контрсанкции – очевидный пиар. И пиар правильный – люди его с удовольствием потребляют. Более того, они считают, что нужно было ответить США пожестче: лучше нанести ядерный удар.

Это типично советская способность – выбирать обитание в виртуальной реальности взамен материальной. Кремль это хорошо понимает, а поэтому смело позволяет себе такого рода вещи.

На самом деле, от санкций пострадает ерундовая часть что российской, что американской экономики. И это не так уже значимо для населения, но очень медийно – мол, «а мы все-таки по ним как-то ударили».

Большинство людей просто стараются не обращать на это внимание, так же, как и не думать о том, в чем реальная сила Владимира Владимировича. Какой удар он нанес Сирии, как он защитил Башара Асада от США, как он сдерживает американскую агрессию и т.д.

Рационально об этом думать нельзя – иначе ты просто не увидишь никаких побед. Поэтому россияне стараются думать иррационально – «но, наверное, где-то там мы все-таки им ответили».

Это типичная ситуация для России, и она вполне объективна.

Именно так обстоят дела в стране. Поэтому говорить о том, что кровавый режим Путина рухнет со дня на день – чем любят заниматься никоторые российские политологи, как правило, проживающие за рубежом, – это просто наводить тень на плетень.

Режим консервативен, он не способен к развитию, да и не стремится к этому. А вместе с ним от мировых процессов отстает Россия. Но режим это нисколько не волнует: он контролирует власть, ситуацию и идеологию. А значит все в порядке, чему свидетельство – победа Путина на выборах.

Радости это никому не приносит, но и разочарования тоже: такой себе брежневский СССР в миниатюре.

А вот запрет Telegram многих беспокоит. Но только то меньшинство, которое этим мессенджером пользовалось. Каких-то 5-10% населения. Они раздражены, озабочены, фрустрированы. Они понимают, что страна идет в тупик.

Но их позиция тоже типична для брежневской ситуации 70-80-х годов, времена так называемой кухонной оппозиции. Такие люди просто не ходят что на выборы, что на демонстрации, в которых разочаровались. И, в общем-то, правильно: проку от этих демонстраций ноль.

Эти люди просто вычли себя из процесса, режима и государства. Сначала ментально, а молодежь все более реально – просто уезжают отсюда и точка.

В таком брежневском застое СССР существовал минимум 15-20 лет, пока не развалился. Но до развала еще нужно дойти. Пока таких оснований нет: нефть дорожает, а рубль хоть и дешевеет, что даже укрепляет режим. Ведь таким образом последний получает лишние деньги.

Да, наверное, запрет Telegram кого-то зацепил. Тем не менее, это не жизненно важная услуга. Не то, что способно консолидировать, вызвать протест или политические акции. Покричать, посмеяться, позлословить в соцсетях – и не более.

На самом деле, в данной ситуации Россия представляет собой такого себе мерина. Который понемножечку работает, не надрывается, в силу известных причин детей не производит, а самое главное – послушен.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling