Самая большая опасность для Украины сейчас не только сепаратисты на Донбассе, но и та пропасть непонимания, которая прямо на наших глазах вырастает между новой властью и Майданом.
Нетрудно заметить, что 29 июня на Вече в Киеве собралось намного больше народу, чем неделю назад. Майдан требует не продолжать "перемирие" после 30 июня. Думаю, его и не продолжат. Но этого мало. Президент должен обратиться к народу и разъяснить ситуацию – он это прекрасно умеет делать и по-украински, и по-русски, и по-английски. Пока что в записи есть только несколько очень содержательных интервью Порошенко по-английски для BBC и СNN. Причем, на BBC с ним поговорили еще до президентских выборов в довольно жесткой манере Hard Talk. Но я что-то не припоминаю ничего подобного на украинском ТВ.
У Президента были свои, весьма весомые резоны для продления перемирия. Об этом на УП подробно написала Наталя Гуменюк. У батальонов – свои не менее весомые резоны для того, чтобы перемирие не продлевать. Власти и батальонам нужно немедленно договариваться, иначе батальоны станут властью. И возникнет новая опасность, хорошо известное в истории Европы явление, описанное классиками как "бонапартизм". Ибо Наполеон Бонапарт искренне считал: Les gros bataillons ont toujours raison – «Большие батальоны всегда правы». Но Наполеон Бонапарт жил в XIX веке. А в XXI веке, как писал всемирно известный футуролог Олвин Тоффлер, решающим фактором становится способность к содержательной коммуникации в ситуациях острых конфликтов. Вспомним, как в годы Великой депрессии в США президент Франклин Делано Рузвельт каждую неделю выступал с обращениями к нации, в которых подробно и терпеливо разъяснял каждый свой шаг. Эти радиообращения не менее существенную роль в разрешении кризиса, чем его конкретные действия.
Порошенко уже показал, что умеет довольно четко, ясно и, вместе с тем, эмоционально убедительно говорить с людьми. Слово за президентом.