Думки

Парусные баталии на Днепре: загубить нельзя поддержать

27 Липня 2017 13:10
Сергей ЦЫГИПА

Когда военно-морские учения с участием Украины и стран НАТО «Sea Breеze-2017» были в самом разгаре, в Одессе финишировала юбилейная – 40-я – регата на Кубок «Большого Днепра», стартовавшая в Киеве 28 июня.

Организатор регаты Киевский городской крейсерский яхт-клуб (КГКЯК) уже второй раз сотрудничал с ГО «Украинская ассоциация инвалидов АТО» в плане реабилитации ветеранов, потому в состав экипажей яхт «Гонта», «Фаланга», «Мary», «Росава», «Дана», «Moby Dick» вошли бывшие и действующие военнослужащие. Поддержал яхтсменов и Фонд Фудбенк, который помог с продуктами.

Выдержать 4 недели под парусами задача не из легких: участников подстерегал то полный штиль, то 8-бальный шквальный ветер. Были и серьезные поломки, посадки на мель и порванные паруса, но это только добавляло адреналина участникам гонок под парусами.

В Днипре, Запорожье, Новой Каховке и Херсоне к регате подключались местные яхтсмены, и маленькая днепровская флотилия уверенно финишировала. Первыми в своих классах были «Антарес», «Princess» (обе – Днипро), «Росава», «Авалон», «Moby Dick» и «Мary» (все – Киев).

 А в Запорожье яхтсмены дружно отметили помолвку членов экипажа яхты «Мary» майора Нацгвардии, участника АТО Сергея Зварича и его невесты Юлии, которые под одним парусом (и флагом Нацгвардии!) проверяли на прочность свои отношения. Кстати, будучи яхтсменом со стажем, Сергей для участия в регате несколько месяцев упорно пробивал официальный отпуск – и не зря. Сами яхтсмены определили неофициального победителя регаты – экипаж швербота-«малыша» «Мary», который проявил стойкость и смелость, несмотря на трудности многомильного перехода.        

Впереди у одних яхтсменов возвращение в родные яхт-клубы, а у кого и дальнейший поход под парусами в Средиземноморье. Позади же почти тысяча километров водного марафона с препятствиями в виде 5 шлюзов. Владелец этих сооружений на Днепре государство в лице ДП «Укрводшлях» и Мининфранструктуры, так и не нашел возможности пойти на уступки организаторам и выставил счета в среднем по 6 тыс. грн. с экипажа за 10 шлюзовок.

Эта проблема была озвучена еще до старта Кубка «Большого Днепра» в материале Шлюзы против «атошников» , а также на пресс-конференциях в Украинском кризисном медиацентре и Громадськом радио с участием председателем правления КГКЯК Олега Панчука и председателя «Украинской ассоциации инвалидов АТО» Сергея Трискача.

Вроде чиновники из министерства услышали «атошников» и яхтсменов. И были даже проведены несколько встреч на территории представителей исполнительной власти. Но единственное, о чем удалось договориться с чиновниками, так это об оплате за шлюзовку по факту. Без скидок, по полному прейскуранту.

Доказывать держслужбовцям, что парусные яхты – это не коммерческие судна и проводят соревнования по маршруту Киев-Одесса-Киев, а не возят грузы, было бесполезно. В ответ следовал безапелляционный тезис о недополученной прибыли, которой государство лишится в случае льотного шлюзования яхт. И, якобы, льготное или бесплатное шлюзование – это коррупция. Эх, не там коррупцию, господа хорошие ищите! 

И еще, в проекте, который вносит поправки к постановлению Кабмина №553 от 16 октября 2014 плата за шлюзование на Днепре увеличится в 3 (!) раза. При таком «коммерческом» подходе яхт-клубы трех городов, которые находятся по обе стороны шлюзов – Киевский, Запорожский и Новокаховский – вряд ли смогут проводить регаты по причине дороговизны. А Кубок «Большого Днепра» и подавно.

При этом хотелось бы напомнить чиновникам, что в Европе все шлюзования являются бесплатными. А мы хоть и вошли в Европу без виз, но «без шлюз» нам еще не грозит.

Автор выражает благодарность капитану яхты «Фаланга» Николаю Цюряку, а также членам экипажа Георгию и Владимиру за возможность почувствовать себя качестве юнги-майора во время регаты и за радость быть первыми на этапе Новая Каховка – Херсон.


Якщо ви помітили орфографічну помилку в тексті, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

ТОП-новини
Останні новини
усі новини
Gambling