"Закон Савченко": кого защищаем?

В четверг 13 апреля на заседании Верховной Рады Украины во втором чтении рассматривался законопроект 5259 об изменении статьи 72 Уголовного кодекса Украины касательно совершенствования порядка зачисления срока предварительного заключения. Другими словами, депутаты пытались внести изменения в так называемый «Закон Савченко». К сожалению, в который раз из-за низкой явки народных депутатов на заседание Парламента эти очень важные изменения принять не удалось.

Давайте вспомним историю этого Закона. 26 ноября 2015 года Верховная Рада Украины приняла за основу и в целом проект 3413. Согласно данного законопроекта, срок предварительного заключения при вынесении обвинительного приговора учитывался как 1 день в СИЗО за 2 дня в колонии. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что сегодняшние условия пребывания людей в следственных изоляторах являются ненадлежащими: камеры переполнены и не соответствуют даже минимальным санитарным нормам. Авторы этой инициативы считают, что такие условия содержания являются унизительными для лиц, вина которых еще не доказана, а условия содержания в колониях гораздо лучше, чем в следственных изоляторах.

Таким образом, после вступления в силу этого Закона, как считают авторы, они защитили права заключенных. А теперь давайте посмотрим на конкретном примере, в чем заключается эта «защита». Преступник получил за убийство 15 лет лишения свободы, из них 3 года просидел в изоляторе. Ему засчитали эти 3 года как 6, а после проведения в местах лишения свободы более половины срока, преступник может выйти на свободу по условно-досрочному освобождению. Получается, что в данной ситуации преступник проведет за решеткой вместо 15 лет всего около 5. Практика показывает, что достаточно большое количество заключенных, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, после отбывания наказания совершает их снова. Кроме того, достаточно частыми стали случаи, когда преступники специально предпринимают действия для затягивания досудебного следствия с целью как можно больше времени провести в изоляторе и в итоге значительно сократить срок пребывания в местах лишения свободы.

В связи с этим у меня вопрос: кого мы защитили? Мне кажется, защищать в первую очередь нужно граждан, которые могут стать потенциальной жертвой преступления, но уж никак не убийц и насильников! Принятый в 2015 году Закон является серьезной ошибкой, которую нужно срочно исправить, чтобы изолировать от общества криминалитет и не подвергать опасности мирных граждан!