Кремлевские пропагандисты запустили масштабную кампанию по дискредитации президента Украины Владимира Зеленского, однако специалисты из Центра анализа угроз Microsoft их разоблачили.
Об этом со ссылкой на соответствующий отчет пишет The New York Times.
Как сообщается, россияне решили привлечь к реализации своего плана ряд знаменитостей, использовав для этого сервис Cameo, с помощью которого можно за определенную сумму заказать персональное видеообращения различных известных людей.
Согласно замыслу, они должны были подыгрывать распространяемому РФ фейку о якобы «наркомании» Зеленского.
Однако сами знаменитости при этом совершенно не осознавали, в чем они на самом деле участвуют.
Так, у звезды Властелина колец Элайджи Вуда российские провокаторы заказали видео, на котором он призывает некоего «Владимира» обратиться за помощью и пройти курс лечения от своей «зависимости».
«Надеюсь, вы сможете получить необходимую помощь», — обратился к нему актер, не зная, что пропаганда РФ в итоге исказит контекст его призыва в своих интересах, добавив в ролик отсылки к Зеленскому и Украине.
Впрочем, задумка россиян не сработала, поскольку представитель Вуда сразу же заявил, что обнародованное обращение не было адресовано Зеленскому, и вообще не имеет никакого отношения к Украине, РФ или развязанной ею войне.
В то же время частью плана россиян стали и другие знаменитости, чьи ролики, скорее всего, также были использованы в пропагандистских целях без их ведома. Среди них, актеры Дин Норрис, Джон Макгинли, Присцилла Пресли и Кейт Флэннери, а также музыкант и продюсер Шаво Одаджян.
Кроме того, было обнародовано фейковое обращение к Зеленскому легендарного боксера Майка Тайсона, для которого вообще было использовано его старое и никак не связанное со всем этим видео.
В свою очередь руководство Cameo подчеркнули, что подобные ролики нарушают правила сообщества.
В отчете Microsoft отмечается, что практически все видео сопровождались российскими субтитрами и распространялись через местные информационные ресурсы и соцсети, что говорить о том, что их целью может быть как влияние на общественное мнение за рубежом, так и на аудиторию в самой РФ.