Лонгриды

FT: Пусть успех Деми Мур на “Золотом глобусе” не вводит вас в заблуждение

Деми Мур на 82-й ежегодной церемонии вручения премии «Золотой глобус», которая состоялась в отеле The Beverly Hilton, Калифорния 05 января 2025 года в Беверли-Хиллз, Калифорния / Фото Golden Globes
Деми Мур на 82-й ежегодной церемонии вручения премии «Золотой глобус», которая состоялась в отеле The Beverly Hilton, Калифорния 05 января 2025 года в Беверли-Хиллз, Калифорния / Фото Golden Globes

Победа Мур воспринимается как знак того, что Голливуд больше не замыкает женщин-звезд в себе. Но не будем забегать наперед, пишет обозреватель Financial Times Эмма Джейкобс.


В минувшие выходные Деми Мур торжествовала, получив «Золотой глобус» — свою первую значительную награду в актерской карьере, охватывающей более четырех десятилетий, — за роль в фильме «Субстанция», который рекламировался как сатира на зацикленность индустрии развлечений на молодости и красоте.

Мур играет Элизабет Спаркл, которая носит спандекс, увольняется с должности телевизионного фитнес-инструктора после того, как ей исполнилось 50 лет, и ее карьере грозит конец, пока она не открывает таинственное «вещество», обещающее молодость. Приняв эту жуткую жидкость, она раскалывается пополам, создавая свежую версию себя, которую играет Маргарет Келли, что привлекает внимание руководителей индустрии развлечений и продвигает ее к звездному статусу.

В своей речи во время вручения награды Мур обратилась к теме фильма о вызовах, которые стоят перед женщинами в индустрии развлечений. Тридцать лет назад, по ее словам, голливудский продюсер отверг ее как «попкорн-актрису»: популярную, но не значимую. «Я купилась и поверила в это, и это разъело меня».

Несколько лет назад она достигла самой низкой точки, думая: «Возможно, это все, возможно, я закончила. Я сделала то, что должна была сделать». Но потом появился сценарий «Субстанции» — знак от «вселенной», что ее карьера «не завершена».

Эти настроения отражают мнение Памелы Андерсон, персонаж которой в «Последней артистке» также борется со своей профессиональной кончиной. Андерсон, наиболее известная тем, что бегает по залитым солнцем пляжам в красном купальнике, рассказала журналу W, что до того, как она получила сценарий, она «думала, что, возможно, никогда не буду сниматься в фильме по существу. Я немного корила себя».

Без сомнения, разочарование этих двух актрис является отражением индустрии, которая отводит привлекательным женщинам особое место. (Хотя для такого нормального человека, как я, жизнь попкорн-актрисы выглядит довольно неплохо). Выиграв «Золотой глобус» за роль, которая зависит от ее физической непривлекательности, Мур следует традиции, когда хорошие актеры стремятся получить признание критиков, выглядя мрачными или просто невзрачными. Шарлиз Терон получила «Оскар» за роль серийной убийцы Эйлин Уорнос в фильме «Монстр», как и Николь Кидман за протез носа в фильме «Часы», где она стала Вирджинией Вульф.

Таких актеров, как и победителей, обычно называют модным, раздутым термином «смелые». В прошлом году против такого преувеличения выступила Кейт Уинслет, которая заявила, что ей надоело, что ее хвалят за то, что она не пользуется макияжем или имеет среднее, а не худощавое телосложение. «Это не смелость. Я не в Украине, я актер».

Победа Мур в 62 года — вместе с «Золотым глобусом» 73-летней Джин Смарт за комедийный сериал «Хакеры» — рассматривается как знак того, что старшие женщины наконец-то получают свою долю, даже беря на себя романтические роли (похотливых ведьм) в противовес молодым мужчинам, и переворачивая голливудский троп. В новом фильме «Крошка» Кидман (57) играет руководителя компании, который вступает в фетишистскую связь со стажером, которого играет Харрис Дикинсон (28). Это лишь один из недавних фильмов с участием пожилых женщин и молодых мужчин. В прошлом году Кидман сыграла в фильме «Семейное дело» с Заком Эфроном, а Энн Хэтэуэй — в фильме «Идея о тебе» с Николасом Галитцайном. Позже в этом году в новом фильме о Бриджит Джонс Рене Зеллвегер влюбится в мужчину, который младше ее более чем на двадцать лет.

Это определенный сдвиг по сравнению с фильмом 1967 года «Выпускница», в котором Энн Бэнкрофт, исполнительница роли соблазнительницы среднего возраста миссис Робинсон, была всего на шесть лет старше Дастина Хоффмана, сыгравшего Бенджамина Брэддока. Образ сорокалетнего Вуди Аллена, целующегося со школьницей Мэриэл Хемингуэй на Манхэттене, преследует меня по сей день.

Впрочем, не будем забегать наперед. Я восхищаюсь Мур за то, что она так долго продержалась в меняющейся индустрии — она, безусловно, казалась гораздо более стойкой, чем Эндрю Маккарти в его документальном фильме о когорте актеров, прозванных «Brat Pack» и достигших совершеннолетия в 1985 году благодаря фильмам «Клуб „Завтрак“ и „Огонь святого Эльма“. Но много ли она сыграла в «Субстанции», кроме того, что превратилась из сказочной в отвратительную с помощью гнойничковых протезов?

Я ненавидела этот фильм. Единственная причина, почему я досмотрела его до конца, заключалась в том, что мои спутники в кинотеатре, казалось, не отходили от своих мест. Когда включили свет, каждый из нас признался, что ошибочно полагал, будто другие получают удовольствие.

Я чувствовала растущее отчаяние с каждым кадром упругих бедер, блестящих губ и кремового цвета лица Куалли. Стало невозможно отделить сатиру на голливудские стандарты красоты от фетишизации.

Марта Лаузен, исполнительный директор Центра исследования женщин на телевидении и в кино, говорит, что громкие случаи с пожилыми героинями «искажают наши представления о том, как может меняться изображение женщин в медиа». Пятьдесят два процента героев-мужчин в 100 самых кассовых фильмах, по ее данным, имеют возраст 40 лет и старше, по сравнению с 28 процентами героинь-женщин.

Роль Смарт в фильме «Хакеры» — Деборы Вэнс, комедийной актрисы из Лас-Вегаса, которая приспосабливается к меняющимся чувствам, — это «единорог», — говорит Лаузен. «Чрезвычайно редкий персонаж, который остается амбициозным в своем третьем акте жизни и достигает большого успеха». За это приходится платить, как говорит вымышленный комик своему протеже: «Ты должен царапаться и царапаться, и это никогда, бляха-муха, не закончится. И лучше не становится, а только тяжелее». Но это все же лучше, чем глотать грязь.


Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling