Nike пытается вернуть позиции в профессиональном и любительском беге, где компания когда-то была бесспорным лидером. На Нью-Йоркском марафоне в этом году гендиректор Nike Эллиот Хилл приветствовал спортсменов на финише, но победители бежали в обуви конкурентов: мужскую гонку выиграл Бенсон Кипруто в Adidas, а Хеллен Обири в моделях On стала первой среди женщин, пишет Bloomberg.
В Nike признают, что теряют долю рынка на дорогах, треках и беговых дорожках. С тех пор как Хилл вернулся в компанию в прошлом году, он сделал восстановление бегового направления одним из главных приоритетов. По его словам, успех бренда напрямую зависит от его результатов в беговом сегменте.
В США рынок беговых кроссовок оценивают в 7,4 млрд долларов — это около 8% всего обувного рынка. Доли Nike здесь стало меньше: предыдущее руководство сконцентрировалось на lifestyle-моделях вроде Air Force 1 и Dunks и сократило присутствие в специализированных магазинах.
Теперь компания пытается исправить курс. Nike разрабатывает новые высокопроизводительные модели, возвращается к сотрудничеству с беговыми клубами и снова выходит в специализированные беговые магазины, где покупают обувь опытные бегуны.
Бывшие поклонники бренда также начали искать альтернативы. 43-летняя нью-йоркская тренерка Кристин Смит рассказывает, что в свое время была фанаткой Nike и обожала Zoom Vaporfly 4% — коммерческую версию «суперкроссовок», созданных для Элиуда Кипчоге (кенийский легкоатлет, бегун на длинные дистанции, олимпийский чемпион). Но со временем ей перестали нравиться новые ежегодные модели, и конкуренты предложили свои успешные разработки. Теперь она бегает в обуви Adidas и Puma.
Смит говорит, что Nike нужно снова создать что-то по-настоящему сильное, чтобы вернуть доверие бегового сообщества, которое внимательно следит за элитными атлетами и их снаряжением.
Усилия компании начинаются с новых «суперкроссовок», ориентированных на топовых спортсменов. В исследовательском центре Nike ряд моделей лежит разрезанными пополам — для анализа пенистых материалов, пластин, кож и синтетических волокон. Среди них и беговые шиповки, созданные специально для Фейт Кипьегон (кенийская легкоатлетка, специализирующаяся в беге на средние и длинные дистанции, олимпийская чемпионка), которая летом пыталась преодолеть четырехминутный рубеж на милю в кастомной модели Nike.