Экономика

Владельца известных польских брендов CROPP, Sinsay и Reserved уличили в фиктивном выходе из России

польша, россия
Cropp, фирменный магазин компании LPP SA, в торговом центре Riviera в Гдыне, Польша / Фото: Getty Images

Американская инвесткомпания Hindenburg Research LLC обнаружила, что польский фэшн-ритейлер LPP SA не вышел с рынка РФ. После этого котировки акций поляков рухнули почти на четверть. А американцы заработали на короткой позиции.

Акций LPP SA (Польша, один из крупнейших ритейлеров одежды в Восточной Европе) подешевели на 24% на торгах Варшавской фондовой биржи после публикации доклада инвесткомпании Hindenburg Research, пишет NV.

Американцы рассказали, что продажа российских активов компании в 2022 году по сути была фиктивной.

«Он не переживал о какой-то там войне между Россией и Украиной. Это лишь временно», — сказал источник Hindenburg об отношении основателя LPP Марека Пехоцки к событиям в Украине.

Этим могли объясняться на удивление хорошие финансовые результаты последних лет. «Мы подозреваем, что LPP маскировала фиктивный уход с помощью бухгалтерии. Более двух третей роста выручки в 2022—2023 годах, а именно $732 млн или 20% суммарной выручки, приходилось на бренд „Прочее“. В предыдущие три года эта статья никогда не превышала 2%», — говорится в отчете.

В марте 2022 года LPP SA заявила о закрытии всех своих магазинов в России. 23 травня 2022 року был подписано договор купли-продажи российского бизнеса (553 магазина). Компании потребовалось лишь 25 дней между решением о продаже и оформлением контракта.

LPP утверждала, что продала свои российские активы (под названием Re Trading) некоему «китайскому консорциуму» за $382 млн. Hindenburg Research выяснили, что покупателем была дубайская компания под названием Far East Services, которая не разглашает своих владельцев или директоров.

Far East Services была зарегистрирована лишь за день до того, как LPP объявила о достижении соглашения о продаже своей дочерней российской компании. «У компании нет внешнего аудита, послужного списка в индустрии моды или очевидных ассоциаций с Китаем», — говорится в докладе.

Структура доходов LPP SA от работы на разных географических рынках в 2021 году / Фото: Hindenburg Research

До полномасштабного российского вторжения в Украину, продажи LPP на российском рынке уступали только польским. То, что у покупателя активов есть связь с LPP, подозревали и ранее, но Hindenburg впервые подробно аргументировал, что российский бизнес не выходил из-под управления головной структуры. Фактически компания вводила в заблуждение и акционеров, и кредиторов.

В декабре 2023 года Hindenburg даже отправила своих тайных покупателей в магазины FES в Москве и Петербурге. Они обнаружили одежду, идентичную новым польским коллекциям. То есть ее продолжали ввозить в Россию «более чем через 18 месяцев после „выхода с рынка“».

Доходы LPP от продажи разных брендов / Фото: Hindenburg Research

В отчете говорится, что если работа полькой компании на рынке РФ будет доказана, то это будет означать нарушение условий кредитов и финансовых договоров с крупнейшим банком Польши PKO BP Bank, основным акционером которого является польское государство. В соответствии со своей политикой банк не финансирует организации, которые работают в России и ожидает, что его клиенты сообщают о наличии торговых отношений с РФ.

Hindenburg предупредила, что зашортила акции LPP.

Короткая позиция (короткая продажа, short, «шорт») — это продажа актива на фондовой бирже, не принадлежащего продавцу, а взятого им в кредит у брокерской компании. Такую продажу делают с намерением купить финансовый инструмент позже, по более низкой цене. «Короткие» продавцы пытаются извлечь прибыль от ожидаемого снижения цены на такой инструмент.

Годовой оборот LPP SA — $8,4 млрд, что позволяет ей претендовать на звание самой большой модной компании Центральной и Восточной Европы.


Теги: ,

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling