Киберполицейские Харьковщины прекратили деятельность мошеннического call-центра.
Сотрудники офиса под видом службы безопасности иностранных банков убеждали доверчивых иностранцев переводить средства на подконтрольные счета.
Всего в call-центре было оборудовано офисной техникой 46 рабочих мест. Операторы применяли методы социальной инженерии и пользовались предварительно разработанными сценариями общения с гражданами. Использовали манипулятивные техники.
Злоумышленники совершали обзвоны иностранных граждан, вводили их в заблуждение. От имени службы безопасности банка они сообщали о подозрительных транзакциях по счету и убеждали потерпевшего в необходимости перевода средств на подконтрольные мошенникам банковские счета.
Устанавливается сумма ущерба и круг потерпевших.
По месту расположения call-центра произведен обыск. Изъято 46 единиц компьютерной техники, мобильные телефоны.
По данным областной прокуратуры, мошеннический call-центр находился в офисном здании в Киевском районе г. Харькова и занимал три этажа.
Проводятся следственные действия по установлению организаторов мошеннических схем.
Открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 190 (мошенничество) УК Украины.