Украина осуществила более 60 атак на российскую энергетику с августа, а беспилотники преодолевают до 2 000 км; несмотря на усиление ПВО и РЭБ РФ, украинские подразделения внедряют новые решения, чтобы опережать противника, пишет Reuters.
Украинская кампания дальних ударов по нефтеперерабатывающим и трубопроводным объектам России продолжается третий месяц и «находит дыры» в российской обороне, несмотря на быструю адаптацию противника. Об этом Reuters рассказал старший украинский командир 14-го полка Deep Strike с позывным «Чарли». По его словам, беспилотники типа «Лютый» запускают по целям на расстоянии до 2 000 км, а фокус смещается с количества на качество: подразделение имеет собственную R&D-команду и делает ставку на новые подходы и технологии.
Командир подчеркнул, что РФ «имеет самую мощную систему ПВО на континенте» и значительно инвестирует в радиоэлектронную борьбу и средства обнаружения БПЛА. «Враг ждет нас в определенных местах, осуществляет контрмеры, чтобы уменьшить наш успех», — сказал «Чарли», добавив, что украинцы адаптируются благодаря анализу и современным техническим решениям.
С начала августа Украина атаковала российские энергообъекты более 60 раз, нанося ощутимый ущерб и вызывая сбои в системе перекачки нефти и продуктов. Киев рассматривает удары по энергетической инфраструктуре — питающей военную машину РФ — как способ усилить давление на Кремль. В то же время российские официальные лица называют такие атаки «опасными для эскалации» и заявляют, что внешнее давление не изменит их курса.
Что касается масштабов налетов, Владимир Зеленский ранее говорил, что в одной операции могли привлекать до 300 БПЛА, однако, по отдельным данным, типичные рейды значительно меньше и включают ложные цели. Россия, со своей стороны, регулярно запускает по Украине сотни ударных дронов и приманок за один раз, что затрудняет их полный перехват. «Мы делаем ставку на качество. Большое количество дронов не всегда решает конкретную задачу — именно новые подходы и технологии дают нам тот успех, который вы видите», — подытожил «Чарли».