США предложили рабочим группам Большой семерки (G7) изучить пути ареста замороженных российских активов на сумму 300 миллиардов долларов. Страны планируют согласовать их до второй годовщины полномасштабного вторжения РФ в Украину, сообщает Financial Times.
Издание отмечает, что хотя никаких решений еще не принято, а вопрос остается предметом горячих дискуссий в европейских столицах, ускорение работы над конфискацией российских активов и их дальнейшая передача Украине подчеркивает важность такого шага для Запада.
По словам источников FT, в декабре эту тему обсуждали как министры финансов G7, так и их заместители.
США, при поддержке Великобритании, Японии и Канады, предложили продолжить подготовительную работу, чтобы варианты были готовы к потенциальной встрече лидеров G7 примерно 24 февраля.
Три рабочие группы, предложенные США, будут изучать юридические вопросы, связанные с конфискацией, методы применения такой политики и смягчения рисков, а также варианты того, как лучше всего направить поддержку Украине.
Некоторые страны ЕС, среди которых Германия, Франция и Италия, выразили предостережение по этому поводу и отметили необходимость тщательной оценки законности конфискации активов РФ.
Кроме того, несколько европейских министров также отметили необходимость сохранения высокого уровня секретности такого шага.
Сообщается, что в западных столицах рассматриваются различные варианты, начиная от прямой конфискации и траты российских активов, и заканчивая получением доходов от них или использованием их в качестве залога для получения кредитов.
ЕС пока не прибегает к аресту самих российских активов, зато изучает способы изъятия доходов, полученных такими финансовыми учреждениями, как Euroclear, где хранятся суверенные активы РФ на сумму 191 млрд евро.
До сих пор Вашингтон публично не поддерживал арест российских активов, однако в этом году США в частном порядке распространили в рамках G7 дискуссионный документ, в котором предполагают, что арест замороженных активов Москвы был бы законным как «контрмера, побуждающая Россию прекратить агрессию».
Несмотря на это, Европа, где находится большинство российских активов, настроена гораздо осторожнее, опасаясь возможных последствий для финансовой стабильности, а также ответных действий со стороны России.