Россия выделила более $12 млрд государственных субсидий и кредитов, чтобы удержать свой авиасектор после того, как западные санкции сделали невозможными поставки ключевых запчастей и услуг по техническому обслуживанию.
Об этом пишет Reuters.
По подсчетам издания, с тех пор, как западные авиастроители Airbus и Boeing в марте 2022 года прекратили поставки запчастей и регулярное техническое обслуживание флагманского перевозчика «Аэрофлот» и других российских авиакомпаний, Россия потратила 1,09 трлн руб. ($12,07 млрд) на поддержку отрасли гражданской авиации, в том числе и на производство самолетов и финансовую помощь авиакомпаниям.
Для сравнения, в 2020-2021 годах, когда пандемия COVID-19 вызвала резкое сокращение авиаперевозок, расходы на поддержку авиаотрасли составляли 547 млрд руб.
Президент РФ Владимир Путин заявил, что к 2030 году РФ планирует производить более 1000 собственных самолетов, а по состоянию на сейчас российский авиапарк «перегружен» самолетами иностранного производства.
По данным швейцарской авиационной разведки ch-aviation, сейчас российские авиакомпании эксплуатируют 991 самолет, в том числе 405 своего производства.
Однако лишь 133 из них — «суперджеты», которые изготовлены государственным производителем «Объединенная авиастроительная корпорация». Другие же российские самолеты — «Туполев», «Яковлев» и «Ильюшин» — редко используются для коммерческих полетов.
Министерство промышленности и торговли РФ в ответ на запрос Reuters заявило, что поддержка авиастроения будет продолжаться в течение следующих лет.