Представители Офиса омбудсмена выявили, что в одной из клиник амбулаторно-поликлинической помощи Минобороны нарушается право военных на надлежащее медицинское обслуживание.
Об этом сообщил омбудсмен Дмитрий Лубинец.
О возможных нарушениях стало известно из соцсетей. Во время визита в клинику представители Офиса омбудсмена нашли подтверждение жалобам по сообщению военнослужащего.
Например, отсутствие электронной записи на прием и отсутствие электронного документооборота приводят к бумажной волоките и очередям, а в коридорах не хватает искусственного освещения.
Так, военные рассказали, что в очередях к отдельным специалистам более 500 человек. Для подтверждения своих слов они показали список людей в очереди к невропатологу. По состоянию на 31 января приема ожидают 557 человек.
Кроме того, в медицинском заведении бывают и плановые и аварийные отключения электроэнергии. Поэтому работа клиники еще более усложняется и очереди растут. Также перестает работать лифт, что создает трудности для маломобильных людей, которые пытаются попасть к врачам.
В Офисе омбудсмена также обнаружили, что нет свободного доступа к питьевой воде, а санитарно-техническое состояние санузлов крайне неудовлетворительное. Более того, они не приспособлены для людей с инвалидностью и маломобильных пациентов.
Также во время личного общения военные жаловались, что должны приезжать в областной центр из разных населенных пунктов, чтобы пройти военно-врачебную комиссию без возможности ее прохождения по месту жительства.
Сейчас в Офисе омбудсмена решают, какие меры предпринять, чтобы решить проблему с ненадлежащим медицинским обслуживанием.