Техно

        NYT: “Bluesky, улыбаясь мне”

        Иллюстрация из статьи “Bluesky, улыбаясь мне” The New York Times
        Иллюстрация из статьи “Bluesky, улыбаясь мне” The New York Times

        За последние несколько недель число пользователей соцсети Bluesky превысило 20 миллионов человек, и в день оно пополняется более чем на миллион пользователей. Приложение заняло первое место среди бесплатных в магазинах Apple и Google. К нему стекаются знаменитости, политики и артисты. Команда из 20 человек едва поспевает за таким ростом.

        Об этом пишет корреспондент The New York Times в Сан-Франциско Кевин Руз.

        “После часа или около того пролистывания на днях вечером Bluesky я почувствовал то, чего не чувствовал в социальных сетях уже давно: свободу. Свободну от Илона Маска и его утомительного стремления превратить X в эхо-камеру правого крыла, где он и его друзья — постоянные, неизбежные главные герои”, — говорится в публикации.

        Реклама
        Реклама

        По мнению Руза, Bluesky может стать перезагрузкой — шансом начать все сначала на платформе, которая не создана для максимального вовлечения, не принадлежит капризному миллиардеру или аморальному рекламному конгломерату, и которая не относится к своим пользователям как к лабораторным крысам. Это возвращение к более сырой, менее рискованной эпохе социальных сетей, когда выборы и экономика зависели от того, что там происходит.

        И хотя Bluesky все еще мал по сравнению с X и Threads — сейчас он обладает той жизненной силой, которой не хватает другим заменителям Twitter.

        Для непосвященных, продолжает Руз, — немного основ Bluesky: Внешне приложение напоминает урезанную версию Twitter. Пользователи публикуют короткие сообщения с текстом, фотографиями или видео. Есть подписчики, лайки и репосты. Многие новые пользователи формируют свои списки, добавляя группы аккаунтов, известные как «стартовые пакеты». Существуют стартовые пакеты для журналистов, футбольных фанатов, юристов, инженеров баз данных, фанатов покемонов и других. Платформа добавила такие функции, как прямые сообщения и опцию «ядерного блока», которая позволяет пользователям разрывать все связи с аккаунтами, которые они не хотят видеть.

        “Под капотом” еще интереснее: Bluesky построена на базе так называемого «протокола AT» — децентрализованной технологии с открытым исходным кодом, которая призвана позволить пользователям контролировать работу социальных сетей. В конечном итоге это может позволить пользователям выбирать собственные алгоритмы ранжирования ленты, правила модерации или даже переносить свои аккаунты в другое приложение, сохраняя при этом своих подписчиков и историю сообщений.

        Впрочем, большинство людей не хотят создавать свой собственный алгоритм — им просто нужно работающее приложение, в котором куча людей, которые им нравятся, регулярно публикуют интересные вещи. Приложения для социальных сетей живут и умирают благодаря своим вибрациям, и прямо сейчас вибрации Bluesky лучше, чем альтернативы.

        “Я думаю, что людям, ностальгирующим по старому Twitter, стоит попробовать Bluesky, но с некоторыми оговорками.

        Первое: я должен предупредить вас, что Bluesky — это странно. С каждым днем он становится все менее странным, но он все еще полон драматизма, внутренних шуток, небезопасных для работы изображений и причудливых сообществ, и все это может быть неприятно для новичков.

        Во-вторых, если вы ищете замену старому Twitter — глобальному водопою, где знаменитости, политики, журналисты, ученые и спортивные фанаты собирались, чтобы обсудить новости дня, — вы не найдете ее на Bluesky.

        Сейчас мы живем в эпоху раздробленных социальных сетей, где сообщества собираются в разных пространствах для разных целей, и я подозреваю, что Bluesky, какой бы популярности он ни достиг, будет лишь одной из частей гораздо более крупной экосистемы, включающей X, Threads, групповые чаты и многое другое.

        В-третьих, люди, которые получают наибольшую пользу от Bluesky — или, по крайней мере, те, чьи посты мне нравятся больше всего, — это не те, кто просто перенесли свои существующие социальные сети из других сетей и продолжают публиковаться. Это люди, которые используют Bluesky как шанс переосмыслить себя, отказаться от вредных привычек, побороть старые обиды, попробовать новый стиль публикации, немного раскрепоститься”, — отмечает Кевин Руз.


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости