Недавнее усиление темпов российских наступательных операций в Украине, вероятно, приведет к увеличению потерь в живой силе и материальных средствах, но Министерство обороны России, как представляется, успешно смягчает эти потери.
Как отмечают аналитики американского Института изучения войны (ISW), за последнюю неделю российские войска провели несколько механизированных штурмов примерно на уровне взвода, роты и батальона к западу от Бахмута возле Часов Яра, к западу от Кременной возле Тернов и к западу от Авдеевки возле Бердичева, Семеновки и Тоненького после того, как после начала кампании по захвату Авдеевки в октябре 2023 года они провели преимущественно пехотные «мясные» атаки по всему театру боевых действий. Предыдущая модель российских пехотных атак не предусматривала широкомасштабного использования бронетехники за счет больших потерь живой силы, и, похоже, Россия успешно использовала свои текущие усилия по мобилизации, чтобы компенсировать возросшие потери живой силы.
Заместитель начальника Главного управления военной разведки Украины генерал-майор Вадим Скибицкий заявил 15 января, что Россия вербует около 30 000 человек в месяц, которых российские военные используют для пополнения потерь личного состава в Украине и формирования резервов тактического и оперативного уровня.
Новая тенденция, согласно которой российские войска сейчас используют больше транспортных средств, чем это было раньше, для тактических штурмов, свидетельствует о том, что российские военные, вероятно, уже не так сильно обеспокоены потерями в бронетехнике и танках.
Британский Международный институт стратегических исследований (IISS) сообщил, что Россия, вероятно, способна поддерживать нынешний уровень потерь техники (более 3000 боевых бронированных машин в год) в течение как минимум двух-трех лет, в основном за счет реактивации техники из хранилищ.
Украинский военный обозреватель Константин Машовец сообщал, что российская оборонная промышленность может производить 250-300 «новых и тщательно модернизированных» танков в год и может отремонтировать еще около 250-300 поврежденных танков в год, предполагая, что Россия может компенсировать свои потери техники в Украине, восстанавливая технику с советских складов.
«Кремль вряд ли прибегнет к непопулярным мерам по мобилизации человеческих ресурсов или экономической мобилизации в краткосрочной перспективе, если только российские потери в живой силе или материальных средствах значительно не вырастут и не превысят уровень, с которым может справиться нынешняя мобилизационная кампания и оборонные производственные мощности России. Недавняя интенсификация механизированных атак на востоке Украины указывает на то, что российское командование, похоже, считает, что Россия способна компенсировать потери от этих усиленных механизированных атак, готовясь к прогнозируемой наступательной операции летом 2024 года», — отмечается в докладе ISW.