ЕС планирует 4 октября провести голосование по тарифам на электромобили из Китая

В ближайшую пятницу Европейский Союз планирует проголосовать относительно того, вводить ли пошлины в размере 45% на импортные электромобили, произведенные в Китае, пишет Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с этим вопросом.

По словам собеседников, страны-члены ЕС получили проект регламента по предложенным мерам. Голосование среди стран-членов блока было отложено на фоне переговоров с Пекином в последнюю минуту, чтобы попытаться найти решение, которое позволило бы избежать новых сборов.

Переговоры между двумя сторонами могут продолжиться, даже если страны-члены примут тарифы, сообщает агентство. Новая дата еще может измениться, сказали люди, которые говорили на условиях анонимности.

Голосование состоялось после того, как Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, обнаружила, что Китай несправедливо субсидирует свою отрасль электромобилей и что тарифы необходимы для того, чтобы европейские производители не оказались в невыгодном положении.

Китай отрицает любую недобросовестную деятельность со своей стороны и угрожает ввести ответные тарифы на европейские продукты, такие как молочные продукты, коньяк и свинина, а также на автомобили с большими двигателями.

Голосование откроет путь к введению новых пошлин на уровне около 35% с ноября на пять лет, если квалифицированное большинство — 15 стран-членов, представляющих 65% населения блока, — не выступит против этого шага. Новые тарифы будут дополнительными к существующим 10%.

Страны-члены ЕС, включая Германию и Испанию, предостерегли от введения тарифов, заявив, что это может спровоцировать торговую войну. Китай является вторым по величине торговым партнером Европы, и в прошлом году объем торговли между ними составил 739 миллиардов евро.

Как сообщило агентство Bloomberg в начале этой недели, европейские чиновники были уверены, что блок имеет достаточное количество голосов, чтобы утвердить тарифы, но были осторожны в своих прогнозах после того, как премьер-министр Испании Педро Санчес выступил против пошлин, а Германия продолжает настаивать на заключении соглашения с Пекином.

«Я не являюсь сторонником компенсационных пошлин, поскольку это, скорее всего, приведет к контрмерам и втянет нас в тарифный спор, возможно, тарифную войну с Китаем», — заявил в понедельник министр экономики Германии Роберт Хабек. «Я работаю над поиском политического решения, которое не втянет нас в тарифную войну с Китаем».

ЕС и Китай обсуждают решение путем переговоров, которое будет включать механизм контроля цен и объемов экспорта вместо тарифов.

До сих пор ЕС отклонял предложения Китая. Исполнительная власть блока часто заявляла, что к любому решению будут выдвинуты строгие требования: оно должно соответствовать правилам Всемирной торговой организации, учитывать влияние китайских субсидий и быть таким, чтобы ЕС мог контролировать его соблюдение.