Правительства Украины и Молдовы подписали соглашение о строительство автомобильного моста через Днестр в районе населенных пунктов Ямполь (Украина) – Косэуц (Молдова).
Об этом сообщает пресс-служба Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры.
Ямпольский мост станет альтернативой паромной переправе на пограничном переходе «Ямполь – Косэуц», которая не работает несколько лет. Также мост позволит разгрузить международный пункт пропуска «Могилев-Подольский — Отач», через который проходит практически весь транспортный поток между Украиной и Молдовой.
Общая протяженность моста составляет более 1400 метров. Он будет иметь две полосы движения с тротуарами с обеих сторон. Проект моста также учитывает стандарты безбарьерности.
Строительство автомобильного моста через Днестр украинские власти анонсировали еще в середине 2010-ых. В 2021 году Укравтодор объявил о начале строительства Ямпольского моста на украинско-молдовской границе.
Cтоимость проекта оценивалась в 3,4 млрд грн. Основной подрядчик – группа компаний «Автострада». Мост должны были построить до конца 2022 года.
Основные строительные работы Автострада начала в середине февраля прошлого года, за неделю до полномасштабного военного вторжения России.
«Полномасштабное вторжение внесло коррективы в реализацию проекта, но критическая необходимость развития альтернативных логистических путей делает проект Ямпольского моста безальтернативным», — прокомментировал министр инфраструктуры Александр Кубраков.
По его словам, мост станет ключевым звеном транспортного коридора между Киевом и Кишиневом. Благодаря мосту украинские экспортеры получат кратчайший путь из центра Украины в страны Центральной и Юго-Восточной Европы в обход оккупированного россиянами Приднестровья.
Министр напомнил, что в апреле правительства двух стран подписали Протокол об упрощении контрольных процедур железнодорожного транзита грузов с пунктом отправки и пунктом назначения Украина или Молдова.
Также было договорено о введении проезда без остановки по территории Украины между пунктами пропуска «Фрикацей – Этулия» и «Рени – Джурджюлешть», что будет способствовать увеличению объема грузов, перевозимых по железной дороге.
Кроме этого, весной этого года были начаты грузоперевозки по восстановленному железнодорожному участку Березине – Басарабяска (Молдова).