Президент Украины Владимир Зеленский допускает переговоры на дипломатическом уровне по окончании войны только после выполнения всех пунктов его Формулы мира.
«Там (в Формуле мира) есть фиксация мира, конец войны, там есть этот пункт – он очень важен, потому что нам нужны гарантии безопасности, не только для Украины, но и для всей Европы. И тогда, когда будет исполнение и если все это будет выполнено, мы все равно дойдем до дипломатической фиксации окончания войны, но к этому моменту нужно выполнить все пункты», – сказал Зеленский на пресс-конференции в пятницу в Киеве.
Он также заявил, что допускает угрозу российского вторжения в другое европейское государство, в том числе страны-члены НАТО.
«К сожалению, да, я считаю, что это возможно. И это может произойти. Почему? Я могу объяснить. Президенту Путину нужно показывать успех и победы. Успех на поле боя в Украине не состоится. Массированного реванша не получится. По крайней мере, мы будем бороться. И если будут поставки (оружия и вооружения от партнеров), мы будем сильнее», — сказал Зеленский.
Он также выразил безразличие к будущему России после ее поражения в войне против Украины.
«Многие страны действительно начали говорить о том, а что будет (с Россией) после поражения. Я считаю, что информационно — это в пользу Украины. Важно, что вера государств, вера лидеров, а значит — обществ, потому что они всегда опираются на “атмосферу» в обществе, в своем государстве.То есть это нам сигнал, что большинство государств, по крайней мере Европы, верят в победу Украины. Итак, в поражение Москвы.Ну такой делают вывод. И главный вопрос тогда, что будет с Россией. Честно, мне безразлично. Честно. Я считаю, что у них есть свое государство, и они должны думать о своем государстве. Если бы они думали о своем государстве, не было бы войны», — сказал Зеленский на пресс-конференции.
Глава Украинского государства отметил, что если бы россияне думали о свободе слова в своей стране, развитии демократии, экономических реформах, «о своих людях, чтобы они не были нищими, то у них не было бы рабства и т.д., они были бы богатым государством, потому что от природы они – богатое государство».
Но на все это нужно время. Нужно думать. Как сейчас мы с вами работаем, думаем. Когда нам думать об оккупации какого-то государства. «То есть, когда все государства, адекватные, думают, что сделать для своего общества, кто-то думает, что бы такое еще сделать против другого, поэтому это их вопрос, их история, их будущее, и я не думаю об этом», — добавил Зеленский.
Он подчеркнул, что необходимо «больше давления, больше санкций, больше изоляции для России – и их элита будет думать, что им такого сделать внутри государства, чтобы с их новой политикой кто-то хотел сесть за стол».
«Мы заинтересованы в этом», – добавил президент.
По мнению Зеленского, лидеру РФ Владимиру Путину следует ответить в суде, перед законом, за преступления против Украины.
«Конечно, главное – довести до конца дело справедливости. Так нельзя, убивая такое количество людей, прежде всего гражданского населения. И нельзя без ответа закончить, как говорится в некоторых политических предложениях, – давайте найдем выход из ситуации. Что значит выход? Когда убиты столько людей, это же лидер РФ, лидер большой страны, и он должен быть ответственным», — сказал Зеленский.
Глава государства подчеркнул, что «это не ребенок, которому можно что-нибудь простить».
«Потом наступает другой возраст, когда нужно за преступление отвечать. Отвечать перед законом, перед судом», – заявил Зеленский.
Президент подчеркнул, что такое количество убитых украинцев – это трагедия, и за это нужно отвечать.
Между тем сейчас нет возможности переговоров с президентом России Владимиром Путиным.
«Эрдоган знает мою позицию (о возможности организации переговоров с Путиным в Турции). Я не воспринимаю это», — сказал Зеленский.
Глава государства заявил, что обращался к президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану до начала полномасштабной войны по поводу того, чтобы президента России «посадили за стол переговоров».
«Посадите за стол переговоров, нельзя допустить риски полномасштабной войны. Он (Эрдоган) не смог тогда это сделать. И не только он, он мощный. Он не смог. А сейчас он считает, что он может. А сейчас мы не можем, это уже не тот человек (Путин), там уже не с кем говорить», — подытожил Зеленский.