Большинство украинцев продолжают доверять президенту Владимиру Зеленскому и не считают необходимым проводить выборы во время войны. В то же время в обществе накапливается критика действующей власти и формируется запрос на новых лидеров после завершения войны.
Согласно результатам всеукраинского опроса, проведенного Киевским международным институтом социологии в период с 23 по 29 января 2026 года, 61% респондентов заявили, что доверяют президенту Владимиру Зеленскому, тогда как 33% сообщили о недоверии. Баланс доверия и недоверия составляет +28% и практически не изменился по сравнению с серединой января.

В то же время эксперимент с использованием метода «задуманного знакомого» показал более низкий уровень доверия — 53%. В КМИС отмечают, что это может свидетельствовать о так называемой «государственнической» позиции части респондентов, которые декларируют доверие президенту из соображений единства в условиях войны, даже при наличии критики отдельных действий власти.
Опрос также показал неоднозначное восприятие перспектив нынешней власти после завершения войны. Почти половина опрошенных — 48% — считают, что среди действующих представителей власти есть профессионалы, которые могут оставаться на руководящих должностях и после войны. Вместе с тем 42% убеждены, что нынешняя власть полностью дискредитирована и ее представители не должны оставаться у власти после войны.
Оценивая состояние демократии в Украине в условиях военного положения, 36% респондентов считают, что демократии сейчас столько, сколько должно быть в таких условиях, еще 16% — что ее даже слишком много. При этом 35% считают, что демократии недостаточно, связывая это прежде всего с ограничениями свободы слова, деятельностью территориальных центров комплектования, коррупцией и нарушениями законов.
В Киевском международном институте социологии отмечают, что Владимир Зеленский сохраняет высокую общественную легитимность и воспринимается большинством как лидер, способный довести страну до завершения войны. В то же время социологи фиксируют рост критики и усталости от действующей власти, а также формирование запроса на новых лидеров после войны, в частности среди военнослужащих и волонтеров.