Выступая в пятницу на заседании Совета Безопасности ООН, госсекретарь США Энтони Блинкен, не указывая впрямую на Китай, по сути рассказал, чем подход Вашингтона к мирному урегулированию конфликта в Украине отличается от принципов, представленных Пекином.
Как сказал Блинкен, сейчас многие страны будут призывать к миру, но важно понимать, о каком мире идет речь.
«Чтобы мир был справедливым, он должен поддерживать принципы, лежащие в основе Устава ООН: суверенитет, территориальная целостность, независимость», — цитирует Энтони Блинкена CNN.
«Чтобы мир был прочным, он должен гарантировать, что Россия не сможет просто взять передышку, перевооружиться и возобновить войну через несколько месяцев или несколько лет», — сказал госсекретарь.
«Любой мир, узаконивающий захват Россией земель силой, ослабит Устав ООН и пошлет потенциальным агрессорам сигнал о том, что они могут вторгаться в страны и это сойдет им с рук», — подчеркнул он.
“Буча — это не нормально. Мариуполь — не нормально. Ирпень — не нормально. Бомбардировка школ, больниц и многоквартирных домов – это ненормально. Забирать украинских детей из семей и отдавать их людям в Россию – это ненормально», – сказал Блинкен.
«Мы не должны позволить бездушному безразличию президента Путина к человеческой жизни стать нашим собственным», – сказал Блинкен. «Мы должны заставить себя помнить, что за каждым зверством в этой ужасной войне и конфликтах по всему миру стоит человек».
Госсекретарь США выступил против того, чтобы в сложившейся ситуации в равной степени призывать Украину и Россию сложить оружие и назвал ложными призывы к другим странам прекратить поддерживать Украину во имя мира.
Обнародованный недавно Пекином план из 12 пунктов включает довольно расплывчатые предложения, но предусматривает прекращение боевых действий и возобновление мирных переговоров между Москвой и Киевом. В нем в общих словах отмечается важность территориальной целостности и суверенитета и говорится, что все стороны должны поддерживать Россию и Украину в скорейшем возобновлении прямого диалога.
Как уже заявил представитель Вашингтона, за неимением более конкретных разъяснений в США эти предложения рассматривают сквозь призму партнерских отношений между Пекином и Москвой.