Думки

Как зарыть топор войны в Украине

3 Березня 2014 16:31
Михаил ПАВЛИВ

Попробую высказать невысказанное, то, о чем сейчас, в пылу "борьбы" забывают, или задвигают в дальний угол.

Есть осевой, медиальный вопрос, который очень скоро расставит всех и все по своим местам и тумбочкам.

Отношение к проекту Украина. Отношение к государству Украина.

Давайте абстрагируемся от оценки качества исполнения проекта за последние 23 года, от нынешнего положения вещей.

Этот вопрос, делит население страны, ее граждан на несколько больших групп.

Если смотреть на карту страны, то, в целом, эти группы идет с лева на право. 

Есть группа, для которой проект Украина самоцель, и единственная универсальная ценность, это носители самых разных форм украинского национализма.

Есть большая группа, опирающаяся на идею национально-буржуазной Украины.

И первые, и вторые соборники и унитаристы, сторонники культурной унификации страны.

Еще большую группу составляют те, для кого проект Украина, не ценность, а данность, они просто приняли его и плывут по течению.

Это самая крупная группа в стране.

Дальше идут разного толка автономисты, произрастающие из позиции, что проект Украина это их данность, к которой они в целом адаптированы, но испытывают культурный и бытовой дискомфорт. Впрочем, по их мнению, эти проблемы могут быть преодолены в рамках проекта Украина.

Следующая группа неприсоединенцы. Они осознают свою неготовность принимать проект Украина, испытывают серьезный личный дискомфорт и в той, или иной мере готовы поддержать сепартистские процессы.

Последняя группа представлена активными отделенцами и самоопределнцами. Чаще всего, это националисты не украинского толка разных мастей. До последнего времени они были сугубо маргинальны, но активны. Сейчас рост их влияния очевиден.

Для чего я делаю такой серьезный разбор?

А вот для чего.

Национально-буржуазная группа, плывущие по течению и в некотором смысле автономисты, составляют львиную долю населения страны.

Исключением является ТОЛЬКО Крым.

Полагающие, что пропорции серьезно отличаются в той же донецкой, луганской, харьковской и одесской областях, крепко заблуждаются.

Среди тех, кто сейчас охотно поднимает русские триколоры над зданиями ОГА, кто скандирует "Россия", по прежнему крайне невелика доля реальных сепаратистов.

Что все это значит?

Только одно.

Придется договариваться.

Но, теперь, у нас, Юго-востока, достаточно неплохие карты на руках, и договариваться с остальными участниками нашего ОБЩЕГО проекта мы будем на равных.

Мне видится довольно очевидным простой путь выхода из конституционного кризиса.

Мы, Юго-восток должны признать киевскую исполнительную власть не как легитимную, но как объективную существующую и являющуюся безусловной стороной переговорного процесса. 

Киевская власть (и исполнительная, и законодательная) должна приостановить попытки сформировать собственную исполнительную, правоохранительную и судебную вертикаль на Юго-востоке, и зафиксировать временный статус-кво.

Верховный Совет Украины должен проголосовать в кратчайшие сроки новую редакцию закона о национальном и местных референдумах по народной инициативе. Не надо опасаться парада сепаратизмов, при встречном движении из Киева "резких" движений на местах не будет.

Киевская власть должна признать легитимность Крымского референдума и сформированной Верховным Советом Автономии исполнительной власти. 

Киевская власть должна признать легитимность сформированной общиной города Севастополь исполнительной власти. 

Новой власти Крыма рекомендовать приостановить принятие присяги военных частей и правоохранительных органов автономии на верность народу Крыма, до возвращения всего политического и конституционного процесса полностью в легитимное русло.

Верховному Совету Украины проголосовать отмену постановления о назначении внеочередных президентских выборов.

Верховному Совету Украины, подготовить в кратчайшие сроки и проголосовать постановление о создании конституционной комиссии. Определить ее состав, критерии формирования, задачи.

В недельный срок, конституционной комиссии сформировать переходные положения конституции действительные до принятия новой конституции на всенародном референдуме, описывающие права и полномочия центральных, региональных и местных органов власти, а также определяющих основные положения предстоящей политико-административной и административно территориальной реформ.

Верховному Совету Украины после внесения переходных положений предложенных конституционной комиссией конституционным большинством признать их как вступившими в силу.

На время действия переходных положений, до принятия новой конституции и внеочередных выборов в Президента, Верховного Совета и местных органов самоуправления, в Верховном совете сформировать широкую коалицию, в которую войдут представители всех парламентских политических сил и всех (квотно) областей страны.

Сформированное ранее правительство признать исполняющим обязанности, до момента формирования нового полностью легитимного правительства.

Права и полномочия всех ветвей власти в Украине всех уровней распределить в соответствии с полномочиями заложенными в переходных положениях.

Поручить ранее сформированной конституционной комиссии в трех месячный срок разработать проект новой конституции Украины.

По истечении этого срока Верховному Совету Украины назначить даты Всенародного Референдума по Конституции и даты внеочередных президентских, парламентских и местных выборов. 


Відео дня

Якщо ви помітили орфографічну помилку в тексті, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

ТОП-новини
Останні новини
усі новини
Gambling