«Жидкое стекло»: Apple представил первый за 10 лет эффектный редизайн iOS

Сегодня Apple представляет новую языковую стилистику «Жидкое стекло» Liquid Glass на своих программных платформах. Она добавляет эффекты прозрачности и блеска стекла к интерфейсам приложений Apple в операционных системах iOS 26, iPadOS 26, macOS Tahoe 26, watchOS 26 и tvOS 26.

Об этом пишет издание The Verge.

«Это наш самый широкий обновленный дизайн за всю историю. Впервые мы внедряем универсальный дизайн на всех наших платформах», — отметил вице-президент Apple Алан Дай.

Новый дизайн добавляет стеклянные элементы по всему iOS, включая док и экран блокировки, и разработан так, чтобы имитировать оптические качества стекла.

Liquid Glass вдохновлен программным обеспечением visionOS Apple и может адаптироваться к светлым и темным средам. Когда вы проводите вверх на экране блокировки iOS 26, появляется стеклянный край, и элементы по всей ОС имеют стеклянные края. Даже приложение Камера имеет стеклянный эффект, с прозрачными меню и функциями, накладывающимися на видеопоток камеры.

Liquid Glass использует рендеринг в реальном времени и динамически реагирует на движение. Apple применяет его к кнопкам, переключателям, ползункам, тексту, медиаконтролям и даже более крупным поверхностям, как панели вкладок и боковые панели. Apple переработала свои элементы управления, панели инструментов и навигацию в приложениях, чтобы соответствовать новому дизайну Liquid Glass.

Приложения, такие как Камера, Фото, Safari, FaceTime, Apple Music, Apple News и Apple Podcasts, все обновлены для Liquid Glass. Apple публикует обновленный набор API, чтобы позволить разработчикам начать обновление своих приложений перед запуском этого нового дизайна позже в этом году.

Apple также использует Liquid Glass в macOS Tahoe 26, где док, боковые панели и панели инструментов получают нотку стеклянного дизайна. Строка меню теперь полностью прозрачна в macOS Tahoe 26, что разработано для создания ощущения большего экрана.