Жена львовского бизнесмена Игоря Гринкевича Светлана Гринкевич передала под залог по кредитным соглашениям четырех роскошных квартир в Киеве и Львове.
Об этом говорится в журналистском расследовании «Общественного», передает «Эспрессо.Запад».
Как говорится в материале, в мае 2023 года Светлана Гринкевич приобрела две квартиры в Новопечерских липках в Киеве на 50 и 123 квадратных метра по соседству. В то время подобные апартаменты стоили 20 миллионов гривен. Через день после ареста мужа, 31 декабря прошлого года, Светлана Гринкевич взяла кредит на 5 миллионов гривен у Александра Лапшина. А уже 2 января она наложила из-за этого кредита обременение на обе квартиры у нотариуса. В реестре это указано как договор ипотеки.
«Если человек боится, что у него там могут что-то забрать, они идут к нотариусу и говорят: «Вот у нас есть расписка на миллион, мы хотим под эту расписку заключить договор ипотеки». Закон Украины об ипотеке указывает, что ипотекодержатель является приоритетным взыскателем . То есть, имущество обеспеченное ипотекой, не могут забрать», – объяснил журналистам адвокат Ярослав Бутирин.
Теперь ипотекодержателем обеих квартир указан именно Александр Лапшин. Соответственно, пока долг не будет возвращен, квартира не может быть арестована или конфискована.
Еще два объекта недвижимости Светлана взяла под залог уже сама, предоставив ссуду собственной матери Ирине Федак. Последняя приобрела квартиру в клубном доме A Nova House в Киеве стоимостью 2 миллиона гривен 8 декабря 2023 года. А уже 15 декабря обе оформили у нотариуса договор ипотеки: дочь вроде бы ссудила маме 135 тысяч долларов (почти 5 млн грн), но еще в ноябре. В тот же день, 15 декабря 2023, Светлана Гринкевич и Ирина Федак оформили у нотариуса еще один договор займа, теперь уже на роскошные апартаменты во Львове под 130 квадратов. Они были приобретены в ноябре 2023 года. Такая недвижимость стоила не менее 7 миллионов гривен.
«Договоры о кредите и договоре об ипотеке заключают в один день в нормальных условиях. Это делается в одном месте в одно время. Когда расписка или ссуда — сегодня, а ипотека — через три дня, выглядит тупо, но вполне законно. Выяснить, когда там реально была написана расписка – невозможно», – подчеркнул адвокат.
По информации «Общественного», Светлана Гринкевич накануне ареста мужа и после него, отдала под залог по кредитам все четыре квартиры, общей стоимостью в 29 миллионов гривен.