Зеленский собирает СНБО по поводу прокуроров-инвалидов и МСЭК

Президент Украины Владимир Зеленский назначил заседание СНБО, на котором будут рассматриваться вопросы коррупции в МСЭК и органах прокуратуры.

Об этом он заявил в своем видеообращении.

«К сожалению, в тылу здесь, в Украине, происходят вещи, с которыми никаких врагов не надо. Это реально внутренний враг. То, что происходит с МСЭК — медико-социальными экспертными комиссиями — и наглостью людей, в частности прокуроров, которые воспользовались своими связями с МСЭК и оформили себе фальшивые инвалидности. Я жду от правоохранителей, в частности прежде всего СБУ, ГБР, Офиса Генпрокурора, соответствующих быстрых жестких решений. Назначил СНБО», — заявил Зеленский.

Напомним, в Хмельницкой области 49 прокуроров оформили инвалидность по коррупционной схеме главы областной МСЭК Татьяны Крупы. Среди клиентов «королевы, которой можно все», оказался и областной прокурор. Масштабы коррупционных схем поражают.

Более 50 прокуроров Хмельницкой области во главе с областным прокурором оформили инвалидность. Вероятно, им это удалось сделать из-за коррупционной схемы Татьяны Крупы в МСЭК, которую ранее разоблачили на незаконном обогащении. Об этом сообщил украинский журналист Юрий Бутусов. Он утверждает, что правоохранители Хмельницкой области знали о масштабной системе, ведь могли быть «соучастниками коррупционных схем». А выявить связи Крупы позволило изучение деклараций хмельницких правоохранителей:

«Во время обыска сотрудниками Государственного бюро расследований на рабочем месте Т. Крупы в областной МСЭК было найдено 104 тысячи долларов, которые в период 2-4 октября Крупа получила с 30 граждан, то есть примерно по 3-4 тысячи долларов с одного человека за получение свидетельства об инвалидности».

По словам журналиста, суть схемы заключается в следующем: муж, жена которого имеет группу инвалидности, оформляет себе уход и таким образом автоматически исключается из числа годных к мобилизации. Однако и сами прокуроры не чурались оформлять себе инвалидность. Коррупционная схема работала ежедневно и массово, в порядке живой очереди. Но почему-то коррупционные схемы были разоблачены не местными правоохранителями, а ГБР.

Выявить связи Крупы позволило изучение деклараций хмельницких правоохранителей, которые сами все задокументировали:

«Почти все прокуроры Хмельницкой области оказались… инвалидами 2-й группы — согласно решению главного врача МСЭК Т. Крупы. И много лет получали и продолжают получать от государства пенсии по инвалидности — согласно решениям начальника Пенсионного фонда А. Крупы (сына Татьяны Крупы)».

Кстати, фамилии прокуроров с инвалидностью Бутусов также обнародовал. Из всего руководства Хмельницкой областной прокуратуры и ее структурных подразделений пенсию у Крупы не оформил только один прокурор — Александр Гончар, руководитель Каменец-Подольской окружной прокуратуры:

«Масштабы выдачи инвалидных свидетельств и пенсий в прокуратуре трудно подсчитать, поскольку близкие родственники прокуроров, которые не служили в прокуратуре, также оформлены инвалидами».

Бутусов пояснил, что прокуроры оформляли группу инвалидности для себя не только во избежание мобилизации:

«Здесь не в деньгах дело — посмотрите декларации этих 49, каждый прокурор области — это очень состоятельный человек, они все имеют десятки гектаров земли, квартиры, дома, машины, по уровню состояния прокуроры находятся в Украине на уровне элиты. Но согласно законодательству о труде, люди с инвалидностью имеют преимущество при трудоустройстве и в случае перемещения с должности на должность, их значительно сложнее уволить».

Кроме того, это дополнительное основание, чтобы не допустить перевода прокурора из «своей» области в какую-то другую, «не такую удобную».

Свидетельства МСЭК от Татьяны Крупы защищали прокуроров и помогали делать карьеру самым удобным способом. А пенсии от Александра Крупы были маленьким приятным бонусом за сотрудничество.