Прокуратура сообщила о подозрении заместителю директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА в служебной небрежности, что нанесло ущерб столице на 164 млн грн. По версии следствия, ненадлежащий контроль и бездействие должностного лица привели к затоплению туннеля и временному закрытию части синей линии метро.
Об этом сообщили в Киевской городской прокуратуре.
В начале декабря 2023 года в связи с затоплением туннеля между станциями «Дemiївська» и «Либідська» и потенциальной угрозой возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера движение поездов на участке между станциями «Либідська» и «Теремки» было приостановлено. В то время КГГА приняло решение организовать перевозку пассажиров автобусами, которые будут дублировать маршрут закрытых станций метрополитена.
Закрытие станций метрополитена, в результате чего был недополучен доход от перевозки пассажиров и организация дублирующих маршрутов наземного транспорта, обошлось бюджету столицы в 164 млн гривен. Именно на такую сумму причинен ущерб столичной громаде.

«Заместитель директора Департамента транспортной инфраструктуры, который одновременно является начальником управления дорожной инфраструктуры, не контролировал работу коммунального предприятия «Киевский метрополитен» по вопросам, отнесенным к компетенции управления, а также не принимал участия в организации работ по устранению последствий чрезвычайных ситуаций на объектах транспортной инфраструктуры, что впоследствии и привело к временному закрытию станций метрополитена», — рассказали в прокуратуре.
Прокурорами Киевской городской прокуратуры по материалам УСР в г. Киеве сообщено о подозрении в служебной небрежности заместителю директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА. Его действия квалифицированы по ч. 2 ст. 367 УК Украины.
Решатся вопросы об избрании подозреваемому меры пресечения и отстранения от должности.
Напоминаем, ранее подозрения в служебной небрежности, что привела к временной остановке работы нескольких станций, получили четыре должностных лица метрополитена:
- бывший руководитель КП «Киевский метрополитен», который не проводил оценку рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах КП, не принимал мер по обеспечению долгосрочной службы сооружений и предотвращению появления их неисправностей;
- директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, который несмотря на осведомленность об угрозе аварийной ситуации, которая могла привести к разрушению туннеля, не принял никаких мер для ее устранения;
- начальник службы пути, тоннельных сооружений и зданий и главный инженер метрополитена, которые не проводили осмотр туннелей, обследование и наблюдение за ослабленными конструкциями и сооружениями.
