Из-за мобилизации дефицит водителей в транспортно-логистической сфере вынуждены перекрывать женщины

Из-за мобилизации в Украине дефицит водителей в транспортно-логистической сфере достигает 25% потребности, в сфере пассажирских перевозок в городах – до 30%.

Об этом сообщил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач, чьи слова цитирует «Интерфакс-Украина».

«25% (дефицит водителей фур – ред) – это предварительная цифра, которую мы собрали из перевозчиков, логистических компаний. В некоторых компаниях эта цифра достигает даже более 50%, потому что это вопрос мобилизации. В цифрах это около 30 тыс. грн.» водителей, которые нужны в качестве водителей грузового транспорта», — сказал Деркач на презентации пилотного проекта по подготовке женщин-водителей фур.

В сфере общественного пассажирского транспорта, по его словам, не хватает около 30% водителей – около 6 тыс. из 14 тыс. необходимых отраслей специалистов.

По словам Деркача, компании, имеющие транспортные подразделения в своей структуре, самостоятельно обучают женщин, желающих работать водителями грузовых автомобилей. Также, министерство и Фонд институционального развития при поддержке USAID реализует проект по подготовке женщин-дальнобойщиц. К участию уже отобрано 100 участниц из более тысячи подавших анкеты.

Проект поддерживают 25 крупных украинских работодателей, готовых принять женщин на работу – среди них «Укрпочта», «Новая почта», Metro Cash&Carry, Novus, Fozzy и другие.

«Мы не стремились этим проектом закрыть все вакансии. Понимаем, что глобально эту ситуацию не решит. Проект должен изменить восприятие женщины за рулем грузового автомобиля в глазах работодателей – показать, что это возможно и может быть выходом из ситуации. Да и сами женщины, которые раньше о профессии дальнобойщицы не задумывались, считали ее исключительно мужской, мотивированы рассмотреть ее для себя», — сказал Деркач.