Экономика

        ИИ помог американцам потратить рекордные $11,8 млрд на онлайн-покупки в Черную пятницу

        Сотрудник складывает одежду в универмаге Macy's во время распродажи «Черная пятница» в торговом центре Roosevelt Field в Гарден-Сити, штат Нью-Йорк, США, 28 ноября 2025 года / Фото: REUTERS
        Сотрудник складывает одежду в универмаге Macy's во время распродажи «Черная пятница» в торговом центре Roosevelt Field в Гарден-Сити, штат Нью-Йорк, США, 28 ноября 2025 года / Фото: REUTERS

        Американцы потратили рекордные суммы онлайн в день Чёрной пятницы, и значительную роль в этом сыграли инструменты искусственного интеллекта. Покупатели всё чаще используют чат-ботов для поиска лучших цен на фоне опасений по поводу удорожания товаров.

        В Чёрную пятницу онлайн-продажи в США достигли 11.8 млрд долларов, что на 9.1% больше, чем годом ранее, сообщила Adobe Analytics, на которую ссылается Reuters. По её данным, инструменты ИИ увеличили трафик на американские ритейл-сайты на 805% по сравнению с прошлым годом, когда такие сервисы, как Walmart Sparky или Amazon Rufus, ещё не были запущены.

        Период праздничных покупок проходит на фоне более жёстких бюджетов, роста безработицы до почти четырёхлетнего максимума и падения потребительской уверенности до минимума за семь месяцев. В то же время спрос на онлайн-шопинг вырос, отметили в Mastercard SpendingPulse, зафиксировав увеличение e-commerce продаж на 10.4% против роста офлайн-торговли на 1.7%.

        Реклама
        Реклама

        Среди самых популярных товаров были наборы LEGO, карточки Pokemon, игровые приставки Nintendo Switch и PlayStation 5, Apple AirPods и миксеры KitchenAid. По оценкам Salesforce, инструменты ИИ повлияли на 14.2 млрд долларов онлайн-продаж в мире, из которых 3 млрд пришлись на США.

        Salesforce также сообщила, что американцы потратили онлайн 18 млрд долларов, что на 3% больше, чем год назад, с высоким спросом на люксовую одежду и аксессуары. В то же время рост цен и слабая динамика скидок привели к снижению количества единиц товара в среднем чеке на 2%, тогда как средняя цена продажи выросла на 7%.

        Аналитики связывают это с влиянием тарифов и большим финансовым вкладом покупателей с высокими доходами. По их мнению, сочетание более высоких цен и неизменных скидок уменьшает реальную выгоду от Чёрной пятницы для потребителей.

        Adobe прогнозирует, что Cyber Monday может стать ещё масштабнее, обеспечив 14.2 млрд долларов продаж — на 6.3% больше в годовом выражении. Ожидается, что именно электроника получит самые глубокие скидки — до 30% от начальной стоимости.


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости