Экономика

        Yle: Россия расширяет завод по производству бомбардировщиков

        Бомбардировщик Ту-160, который в НАТО называют Blackjack / Фото Alamy Stock Photo
        Бомбардировщик Ту-160, который в НАТО называют Blackjack / Фото Alamy Stock Photo

        Россия продолжает расширять Казанский авиационный завод, где производятся все российские бомбардировщики. Согласно спутниковым снимкам, полученным финским вещателем Yle, зимой там построили большие производственные корпуса, а территория предприятия продолжает увеличиваться.

        Самое большое из новых зданий достигает примерно 320 метров в длину и имеет площадь около 19 тысяч квадратных метров — это как три футбольных поля. Модернизация завода оценивается примерно в миллиард евро. Ее цель — нарастить собственное производство самолетов как для военной, так и для гражданской авиации.

        В то же время, как отмечают эксперты, из-за санкций и нехватки рабочей силы завод сталкивается со значительными трудностями и не выполняет план в установленные сроки. Казанское предприятие особенно важно для производства и модернизации стратегических бомбардировщиков, в частности тех, которые способны нести ядерное оружие. Именно такие самолеты были повреждены или уничтожены в июне во время украинской атаки дронов «Паутина».

        Реклама
        Реклама

        Казанский авиазавод — единственный в РФ, который может компенсировать потери стратегических бомбардировщиков. На спутниковых снимках видно, как изменилась территория завода за год. Расширение должно завершиться в конце 2026 года.

        «На снимках четко видны новые производственные площади. Но это не решает системных проблем российской авиапромышленности», — отмечает военный эксперт Марко Эклунд. Он более 20 лет следит за российскими вооруженными силами и ранее работал в военной разведке Финляндии.

        Россия больше не получает западные пассажирские самолеты и не имеет возможности обслуживать старые, а собственных современных моделей для гражданского и военного секторов не смогла создать.

        Сейчас завод выпускает и модернизирует бомбардировщики Ту-160М и строит новые Ту-160М2, однако темпы низкие: в прошлом году передали только два новых Ту-160М2 и два Ту-160М. Также модернизируют старые Ту-22М3, которые запускают крылатые ракеты по Украине. Эти самолеты базируются на аэродроме Борисогробск.

        Что касается гражданской авиации, то здесь дела обстоят еще хуже: завод выпускает Ту-204 и планирует производить новые Ту-214, но в этом году почти готов только один такой самолет — последний, в котором использованы западные комплектующие. Всего заказано 23 Ту-214 для российских авиакомпаний, которые больше не могут получить новые борты от западных производителей.

        «До санкций серийное производство не было нужно, а теперь именно санкции ограничивают развитие собственных мощностей», — объясняет Эклунд. По данным Yle, Россия пыталась обойти ограничения и покупала западные запчасти на миллиард евро, однако теперь это становится все сложнее.

        Ту-214 также используют Минобороны РФ, ФСБ и специальный авиаотряд «Россия», который перевозит топ-чиновников. Эти заказчики имеют приоритет, поэтому авиакомпании постоянно сталкиваются с задержками поставок. Весной «Аэрофлот» даже угрожал расторгнуть контракты из-за проблем с производством, но эксперты уверены: проект Ту-214 уже не свернут — в него вложено слишком много госсредств.

        В России существует политическое давление использовать именно российские самолеты, но Минпромторг признает их чрезмерную дороговизну. Несмотря на расширение Казанского завода, проблем в производстве не уменьшается. Местные СМИ иронизируют: возможно, только внуки казанцев когда-нибудь полетят на новеньком Ту-214.


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости
        Exit mobile version