Западные военные понимали, что у Киева нет ни подготовленных солдат, ни вооружений, чтобы начать контрнаступление. Они надеялись на украинскую храбрость и находчивость, пишет The Wall Street Journal.
Минные поля, мощная оборона и российская авиация не позволили Киеву добиться успехов. Ситуация рискует стать патовой и повлечь за собой бессмысленную гибель людей. И поскольку вероятность прорыва снижается, то перед Вашингтоном и союзниками встает перспектива длительного конфликта. А это потребует огромных новых поставок оружия и подготовки солдат Киева.
У Байдена впереди президентские выборы. И поэтому он очень осторожно подходит к вопросу помощи. И его нерешительность начинает все больше контрастировать со взглядами в Европе. Там считают, что Украина должна победить, чтобы обеспечить безопасность на континенте. Но европейские военные не располагают достаточными ресурсами для поддержки.
Неспособность Киева прорвать российскую оборону показала Западу, что украинские войска нуждаются в дополнительной подготовке, большем количестве техники и мощной ПВО. В то же время западная и украинская разведки говорят о низком моральном духе российских войск. Это вызвано междоусобицей среди российских командиров. Россия не в состоянии захватить инициативу и атаковать, но может сдерживать киевские войска.
У Киева недостаточно войск, чтобы следовать военной доктрине. Она предполагает как минимум трехкратное численное преимущество в наступлении. Эксперты считают, что ВСУ сконцентрировались на мелких атаках на уровне рот. И артобстрелы перед их наступлением буквально предупреждают ВС РФ, что украинцы пошли в бой. Этот подход делает уязвимыми и медицинские и тыловые бригады.
Украина не имеет преимущества в воздухе. Недостаток ПВО у Киева позволил России господствовать на большей части фронта. Хотя авиация не может свободно летать над всей Украиной. По мнению аналитиков, первые F-16 могут появиться на поле боя в начале следующего года.