США сомневаются, что контрнаступление Украины будет до конца успешным, говорится в очередном документе “утечки Пентагона”, который анализирует Washington Post.
Проблемы Украины с концентрацией войск, боеприпасов и снаряжения могут привести к тому, что ВСУ «значительно не оправдают» ожиданий по контрнаступлению.
Попавший в Сеть документ предупреждает о «недостатках формирования и обеспечения сил» и вероятности, что контрнаступление приведет лишь к «скромным территориальным приобретениям».
Стратегия Киева вращается вокруг возвращения территорий на востоке Украины с одновременным продвижением на юг в попытке перерезать сухопутный мост в Крым.
Но в документе говорится, что мощь укрепленной российской обороны в сочетании с «постоянными недостатками украинской подготовки и снабжения боеприпасами, вероятно, затормозит прогресс и усугубит потери во время наступления».
Информация была предоставлена как агентурой, так и радиотехнической разведкой по линии ЦРУ и Агентства национальной безопасности.
Собеседники газеты среди официальных лиц США добавили, что такие прогнозы были подкреплены и оценками Национального совета по разведке. По ним Украина вряд ли сможет вернуть себе столько же территорий, сколько прошлой осенью в Харьковской и Херсонской областях.
После того, как был составлен просочившийся в Сеть документ, власти США провели переговоры с украинскими лидерами — «чтобы убедиться, что наступательные амбиции Киева соответствуют его возможностям».
Одна из таких встреч произошла в середине марта, на ней присутствовали глава генштаба Марк Милли, советник Байдена по нацбезопасности Джейк Салливан, советник президента по национальной безопасности; министр обороны глава Пентагона Ллойд Остин и их украинские коллеги.
Также США провели командные учения с украинскими военачальниками. Выяснилось, что чрезмерное рассредоточение сил может слишком сильно растянуть линии снабжения, что затруднит удержание отвоеванной территории.
По словам официальных лиц США, маловероятно, что сухопутный мост в Крым будет перерезан. Но Соединенные Штаты надеются, что отдельные успехи контрнаступления смогут хотя бы угрожать передвижению российской техники по крымскому коридору.
Высокопоставленный украинский чиновник в разговоре с WP не стал оспаривать этих данных, но указал на задержки, которые замедлили поставки западной помощи.
«Наиболее критической частью является задержка уже обещанных систем, что задерживает подготовку вновь сформированных бригад и контрнаступление в целом», — заявил украинец.
Другой украинский чиновник сообщил, что просочившиеся документы вряд ли помешают запланированному контрнаступлению:
«Все знают, что у нас мало боеприпасов — об этом открыто говорят президент и министр обороны. И с ноября всем было очевидно, что следующее контрнаступление будет направлено на юг, сначала на Мелитополь, а потом на Бердянск. Но точное место мы можем изменить за неделю до начала».
Также недавно просочившийся документ говорит о настроениях в рядах ВСУ:
«Многие командиры и солдаты уже знают: трудная борьба с Россией истощила украинские войска и технику, из-за чего война с каждым днем затягивается, и это дает преимущество более крупным российским вооруженным силам».
Российские войска также сталкиваются со значительными трудностями, включая низкий моральный дух из-за серьезных стратегических ошибок, которые привели к значительным потерям. Согласно отдельному документу, содержащемуся в утечке информации США, российские подразделения на востоке особенно потрёпаны, а разведданные выявили “нестандартное усердие” в маскировке чувствительных мест и небрежном хранении боеприпасов.
Перспектива вливания миллиардов долларов в военный тупик с небольшими достижениями в том или ином направлении может ослабить решительность сторонников Киева в Европе и Соединенных Штатах, возможно, усилив призывы к переговорам между Киевом и Москвой.
Но начало переговоров с президентом России Владимиром Путиным может быть рискованным для лидера Украины, президента Владимира Зеленского, учитывая острую неприязнь к Кремлю среди украинского народа, пострадавшего от чрезвычайного уровня насилия, но верящего в достижение полной победы.