Есть что-то символическое в том, что накануне очередной годовщины Голодомора-геноцида стало известно о поиске доказательств причастности президента России Владимира Путина к созданию условий для умышленного голода в Украине еще накануне «большого вторжения».
Правозащитники из международного альянса Global Rights Compliance собрали доказательства, свидетельствующие: важной целью российских оккупантов были запасы украинского зерна, существовал план хищения продовольствия в беспрецедентных масштабах.
Эту технологию усмерения населения можно назвать классической для Кремля. На протяжении десятилетий в России пытались утверждать, что утверждения по поводу искусственности организованного Иосифом Сталиным Голодомора ошибочны, подчеркивали, что голод был во многих регионах Советского Союза и что Украина здесь – просто не исключение.
Но «забывали» добавить, что в Украине и в населенных украинцами районах СССР (скажем, на Кубани), как и в том же Казахстане, у людей не просто отбирали хлеб, но и создавали «резервации Голода», откуда не было выхода, потому что все дороги охранялись советскими силовиками.
Государство, которое хочет помочь людям спастись, способствует их переселению в районы, где есть продовольствие. Государство, заинтересованное в массовой гибели населения, создает условия для такой гибели посредством грубой силы.
Сталин, этот «специалист по национальному вопросу» и первый нарком по национальностям в большевистском правительстве, точно знал, что он делает. К началу 1930-х память о настоящей украинской государственности еще была жива, прошло чуть больше десятилетия после оккупации Украины большевиками.
Среди тех, кого Сталин обрек на смерть, могло быть немало сторонников и избирателей украинских политических партий.
Большевистский вождь таким образом хотел истребить не только национальную элиту, которая погибала в лагерях и тюрьмах Советского Союза. Он хотел уничтожить и тех, для кого эта элита работала. Он пытался убить саму память о суверенной Украине. Именно поэтому ему нужен был искусственный голод.
Владимир Путин своими действиями как раз и доказывает искусственность сталинского Голодомора. Наследник Сталина, он понимает всю эффективность данной старой технологии.
Если хотите, это и есть та самая «денацификация», о которой с первых дней масштабной войны кричат российские пропагандисты, – попытка уничтожить не только элиту, но и народ.
Но планы Путина можно назвать более масштабными, чем планы Сталина. Сталин отбирал зерно у украинских крестьян и продавал его в другие страны. Путин также не гнушается торговать краденым. Однако он создает условия для вероятного контролируемого голода и социальных беспорядков в странах Глобального Юга.
Российский президент хорошо осознает, что такие проблемы обязательно приведут к тому, что тысячи людей из обездоленных стран будут искать лучшую судьбу в Европе. А это – новый масштабный миграционный кризис. А это новые проблемы европейских обществ. А это триумф популистских партий, чьи лидеры заявляют о необходимости налаживания отношений с Россией. Так открывается новая возможность завоевать Украину. Пусть с помощью если не украинского, то чужого Голода – но технология остается неизменной. Неизменной остается ставка на смерть.