Концерн Volkswagen прекратит выпуск автомобилей на своем заводе в Дрездене, что станет первым случаем за 88-летнюю историю автопроизводителя, когда компания останавливает производство в Германии.
Об этом сообщает Financial Times.
Решение принято на фоне растущего давления на денежный поток компании из-за слабых продаж в Китае, снижения спроса в Европе и негативного влияния американских пошлин на продажи в США. Volkswagen пересматривает инвестиционную стратегию, включая бюджет в размере около 160 млрд евро на ближайшие пять лет, с учетом более длительного жизненного цикла автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
По данным FT, завод в Дрездене, который работал с 2002 года и выпустил менее 200 тысяч автомобилей, больше не будет использоваться как сборочное предприятие. Вместо этого его планируют преобразовать в инновационный центр в сотрудничестве с Техническим университетом Дрездена. Новая площадка сосредоточится на разработках в сферах искусственного интеллекта, робототехники и микроэлектроники.
Финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц ранее заявлял, что в 2025 году чистый денежный поток компании может выйти в небольшой плюс, однако аналитики предупреждают, что в 2026 году давление на финансы сохранится. По словам аналитика Bernstein Стивена Райтмана, концерн вынужден одновременно сокращать издержки и инвестировать в новые поколения бензиновых технологий.
Остановка производства в Дрездене является частью более широких планов Volkswagen по сокращению мощностей в Германии. Эти шаги предусмотрены соглашением с профсоюзами, заключенным в прошлом году, которое также включает сокращение 35 тысяч рабочих мест в рамках бренда VW. Глава бренда Volkswagen Томас Шефер заявил, что решение о прекращении производства было непростым, но экономически необходимым.