По состоянию на 1 октября 2023 года областные центры Украины выделили на благоустройство 12,8 миллиарда гривен, что более чем в три раза больше, чем на оборону. На нужды Сил обороны из местных бюджетов пошло 3,8 миллиарда гривен.
Об этом говорится в материале Forbes.
Так, издание выяснило, что, несмотря на плановые доходы от «военного» НДФЛ более чем в 26 миллиардов гривен, 21 область Украины суммарно потратила на оборону 3,8 миллиарда.
Forbes отмечает, что почти все областные центры тратят на благоустройство гораздо больше средств из своих бюджетов. Среди них только в Житомире на благоустройство потратили меньше, чем на оборону: 246 миллионов против 547 миллионов гривен. В Луцке расходы почти одинаковы: 156 миллионов ушли на оборону, а 152 миллиона — на благоустройство.
Больше всего на финансирование обоих направлений потратили в Днепре, где на оборону ушло 1,4 миллиарда, а на благоустройство — 3,2 миллиарда. В Черновцах же на оборону ушло 0,1% бюджета, в то время как на благоустройство потратили почти одну пятую (19%) бюджета.
Киев в анализ не включали, отмечают авторы материала, из-за «уникальной ситуации с расходами на оборону» в столичном бюджете, где нет отдельной статьи расходов на местную терроборону, однако есть, в частности, программа «Защитник Киева».
Издание пишет, что поскольку в этой программе расходы на военные цели связаны с гражданскими, то не было возможности определить, сколько именно денег уходит на поддержку частей на фронте. Однако в Forbes подсчитали, что плановые доходы столицы от «военного» НДФЛ в 2023 году составляют 5,9 миллиарда, тогда как расходы на благоустройство — 2,3 миллиарда гривен.
В Forbes уточнили, что принимали во внимание только расходы по статьям «Мероприятия и работы по территориальной обороне» и «Прочие меры общественного порядка и безопасности».
Не учитывали расходы на мероприятия по мобилизационной подготовке населения, социальное обеспечение и лечение ветеранов, восстановление от последствий агрессии, строительство укрытий, финансирование муниципальных формирований по охране порядка и т.д., ведь все эти расходы не оказывают непосредственного влияния на бригады ТрО, находящиеся на фронте.
Если поддержку Сил обороны включали в другие статьи расходов, то их также не учитывали из-за невозможности определить, какая именно часть средств направляется на фронт.